Индийские защитные пошлины на горячекатаные рулоны подвергаются все большей критике
Так, некоторые металлурги считают пошлины недостаточно эффективным защитным механизмом Как, в частности, отмечает Сешагири Рао, управляющий директор компании JSW Steel, несмотря на введение тарифов китайские производители продолжают поставки горячекатаных рулонов в Индию практически в прежних объемах. Они либо понизили цены до такого уровня, что их продукция снова стала конкурентоспособной, либо используют различные методы обхода ограничений — например, поставляют рулоны после продольной нарезки, так что их ширина оказывается меньше 600 мм.
Кроме того, в Индию по-прежнему поступают крупные партии других видов листового проката — холоднокатаных рулонов, оцинкованной и окрашенной стали. При этом, местная продукция проигрывает импорту, так как ее производителям приходится закладывать в цену рост затрат на подорожавшие горячекатаные рулоны, которые оказывают влияние на всю цепочку. В конце октября индийские компании, выпускающие прокат с полимерным покрытием, уже обратились в Генеральный директорат по защите рынков с петицией о срочном введении аналогичных защитных мер.
Как считает Сешагири Рао, индийскому правительству необходимо применять более широкие меры по ограждению внутреннего рынка стали от нечестной конкуренции со стороны зарубежных поставщиков. Наряду с защитными тарифами, надо вводить антидемпинговые и компенсационные пошлины, а также прибегать к нетарифным ограничениям, например, устанавливать импортные квоты.
В то же время, в Индии набирает силу движение за отмену защитных пошлин на горячекатаный прокат. На публичных слушаниях в Генеральном директорате по защите рынков, состоявшихся в середине ноября, единым фронтом за снятие ограничений выступили представители ЕС, России, Украины, Китая, Японии, Тайваня и Бразилии, а также зарубежных корпораций, инвестировавших в Индию. Как, в частности, отметили представители корейских компаний Posco и Hyundai, а также японской Nippon Steel, они вынуждены ввозить горячекатаные рулоны из Кореи и Японии для своих индийских заводов по выпуску автолиста, поскольку собственно индийские металлурги не в состоянии обеспечить их продукцией нужного качества в достаточном количестве. По данным корпорации Posco, только с мая по сентябрь 2014 г. она отправила из Кореи в Индию 950 тыс. т горячекатаных рулонов на перекатку, что составило 30% всего индийского импорта данной продукции за этот период.
Против сохранения пошлин после истечения 200-дневного срока в феврале выступили и индийские промышленники. По их мнению, рост цен на прокат, вызванный введением тарифов, снижает их конкурентоспособность и ставит под угрозу новые инвестиции в национальное машиностроение, трубопрокатную промышленность и другие отрасли. В то же время, как отмечает Standard and Poor’s, основная беда индийской металлургии заключается не в конкуренции со стороны импорта (это только симптом), а в завышенных затратах. Поэтому протекционизм лишь даст им кратковременное облегчение, но не избавит от долгосрочных проблем.
Так или иначе, Генеральный директорат к февралю 2016 г. должен будет принять решение о снятии пошлин либо продлении их срока действия. Как сообщают его представители, выбор будет сделан с учетом мнения всех заинтересованных сторон.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.