Fitch Ratings прогнозирует пик мощностей в китайской металлургии в 2016 г.
По оценкам Fitch, в 2016-2017 гг. совокупные мощности китайской металлургической отрасли возрастут примерно на 32 млн. т в год, но этот процесс будет компенсирован выводом из строя ряда заводов общей производительностью 75-85 млн. т в ближайшие пять лет. При этом, с 2017 г. закрываться будет больше мощностей, чем запускаться в эксплуатацию.
Как считают аналитики, реструктуризация китайской металлургии будет происходить, главным образом, под влиянием рыночных сил, т. е. путем банкротства и закрытия убыточных предприятий. Ранее китайские власти, стремясь ограничить объем выплавки стали в стране, делали ставку на административные меры. Однако из строя выводились, в основном, мелкие заводы, что оказывало лишь очень ограниченное воздействие на рынок.
В соответствии с прогнозом Fitch, видимое потребление стали в Китае в ближайшие пять лет останется примерно постоянным, на уровне около 760 млн. т в год. Падение темпов роста инвестиций в основной капитал в 2013-2015 гг., ставшее главной причиной сужения спроса на прокат, в середине 2016 г. может смениться небольшим ростом вследствие достижения «дна» на рынке недвижимости и его некоторого восстановления, но затем в этом секторе начнется стагнация, которая будет продолжаться, по меньшей мере, до конца 2017 г. В целом, как отмечают аналитики агентства, колебания спроса на стальную продукцию в Китае в ближайшие годы будут происходить под влиянием, прежде всего, строительной отрасли, где текущие объемы работ будут варьироваться под воздействием государственных и частных инвестиций, в том числе, в инфраструктурные проекты.
Китайский экспорт стали, по оценкам Fitch, в ближайшие годы сократится до 70-80 млн. т в год. Конкурентоспособность металлургических компаний из КНР на мировом рынке остается относительно высокой благодаря низким затратам на сырье и дальнейшей девальвации юаня по отношению к доллару. При этом, в условиях действующих против китайских компаний внешнеторговых ограничений в различных странах важным источником спроса на китайский прокат за рубежом станут проекты, которые будут реализовываться в рамках программы Великого шелкового пути, предусматривающей широкомасштабные китайские инвестиции в транспортную, энергетическую и информационную инфраструктуру в ряде стран Азии, Европы и Восточной Африки. Впрочем, успех этой инициативы будет определяться политическими факторами и наличием достаточных финансовых ресурсов в Китае.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.