Метзавод им. Серова: широкий сортамент как фактор конкурентоспособности
Как прошел 2015 г. для Метзавода им. А.К. Серова?
Начало года для нас было довольно удачным, но с середины лета начался спад в потреблении, существенно упали цены на внешних рынках. Однако, думаю, что итог года станет для нас все равно позитивным, как в финансовом, так и в операционном плане. В 2015 г. Метзавод им. Серова планирует реализовать более 500 тыс. т товарного проката.
Как изменились ваши экспортные продажи?
Наш завод в основном ориентирован на внутренний рынок, поэтому проблемы на внешних рынках отразились не слишком серьезно. По сравнению с началом года наши экспортные продажи сократились примерно в четыре раза, до 1-2 тыс. т в месяц. При этом совокупные продажи завода находятся на уровне в 40-45 тыс. т проката. Основные наши потребители за рубежом — страны Западной и Восточной Европы, туда мы отправляем довольно сложную продукцию, например, круги больших диаметров с обточкой. Однако в последнее время в этом регионе наблюдается спад числа заказов.
Повлияли ли на деятельность завода антидемпинговые расследования в разных регионах мира?
Нет, антидемпинговые расследования нас не коснулись. Наша продукция даже никогда не квотировалась.
Сохраняется ли спрос в гособоронзаказе?
По гособоронзаказу в этом году произошли существенные изменения в плане правил поставок. В конце июня вступили в силу поправки к 159 ФЗ «О Государственном оборонном заказе», которые предусматривают более подробное раскрытие структуры затрат на продукцию, произведенную для оборонной промышленности. Это хорошо для тех, кто занимается штучным производством, но невыполнимо для металлургов, так как одна плавка здесь зачастую на порядок превосходит объем, который требуется изготовить по гособоронзаказу.
На каком уровне находится спрос в гражданских отраслях промышленности?
Есть предприятия, которые хотели бы получать больше проката, но элементарно не могут за него заплатить. К сожалению, многие из этих предприятий — ключевые в своих подотраслях. Так что роста спроса со стороны машиностроения мы не почувствовали. Тем не менее объем наших продаж вырос по сравнению с прошлым годом. Это связано, в первую очередь, с возобновлением поставок трубной заготовки в адрес ПНТЗ. Сотрудничество с ПНТЗ позволило нам заместить снижение отгрузок по осевой заготовке и экспорту.
Сохраняется ли выпуск на заводе арматурного проката?
Теоретически мы можем производить арматуру на стане 320, но проблема в том, что этот стан под нее не заточен, на нем мы делаем круги и шестигранники. К тому же у нас достаточно длинная технология производства — слиток прокатывается на крупносортном стане 850, после чего передельную заготовку перекатываем на станах 450 или 320. Основная же часть производителей перешла на технологию изготовления арматуры из непрерывнолитой заготовки. Получается, что в этом сегменте мы менее эффективны, чем конкуренты, поэтому прокаткой арматуры в последнее время занимаемся довольно редко.
Какие на заводе существуют инвестиционные проекты?
Сейчас не самое лучшее время, чтобы проектировать что-то новое. Сложно угадать, что будет востребовано через два-три года, ведь реализация инвестиционных проектов в металлургии занимает много времени. К тому же реализовать проект проще «в чистом поле», на территории завода сложно найти новую площадь и удобно организовать инфраструктуру для погрузки сырья и выгрузки товара.
Есть ли планы по переходу на технологию непрерывной разливки стали?
Использование МНЛЗ действительно позволяет снизить удельные затраты и увеличить скорость производства. Но в то же время переход на непрерывнолитую заготовку означает потерю сортамента. Мы можем выплавить один ковш стали весом в 80 т, даже в 40 т, разлить сталь в слитки, а затем прокатывать их по мере поступления заказов на данную марку стали. А экономика МНЛЗ требует хотя бы 10 одинаковых плавок. Благодаря своей технологии — мы один из немногих заводов России, обладающих таким широким сортаментом проката, например, Метзавод им. Серова может делать круги диаметром от 10 до 300 мм.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.