Николай Лядов: "ММК всегда ориентировался на внутренний рынок"
На площадке Металл-Экспо заместитель генерального директора по продажам ММК Николай Лядов рассказал о текущей ситуации в индустрии.
Когда вы ждете восстановления отрасли?
В настоящее время трудно делать долгосрочные прогнозы. Но в 2016 г. мы не ожидаем существенного роста спроса на сталь в России. Более того, сейчас многие страны закрывают свои рынки, вводят антидемпинговые пошлины. Российский же рынок остается открытым. Единственное, что ограничивает иностранным производителям доступ на наш рынок, — это девальвация рубля. Но в случае его укрепления импорт стали в Россию снова вырастет.
Исходя из падения цен и низкого спроса на сталь как вы будете строить свою сбытовую политику в ближайшее время?
ММК и в лучшие времена всегда ориентировался на внутренний рынок. На этом строилась вся стратегия развития нашего предприятия, в том числе инвестиционная. Мы занимаемся импортозамещением уже 15 лет. Экспортные поставки осуществляем по остаточному принципу, поставляя на внешние рынки то, что в силу ограниченной емкости рынка не находит сбыта в России.
Ориентация на нишевые сегменты, конечно, необходима, и мы работаем в этом направлении, но объемы потребления в данных сегментах все же не очень большие. Наша основная задача — сохранение позиций ММК как ведущего поставщика металлопроката в крупнейшие металлопотребляющие отрасли, такие как трубопрокатная, автомобилестроительная, вагоностроительная. Кроме того, мы планируем сохранить и по возможности увеличить свою долю в различных рыночных сегментах, несмотря на общее падение спроса.
Российский автопром сейчас переживает непростые времена… Как в этом году складывались у вас отношения с автомобилестроителями?
Мы наблюдаем падение спроса в автопроме. Тем не менее в текущем году нам удалось даже увеличить поставки на АВТОВАЗ и УАЗ. Это связано как с понятным и приемлемым для обеих сторон формульным ценообразованием, так и с повышением качества поставляемой продукции, что позволило нам потеснить некоторых конкурентов.
Соответственно это привело и к росту доли ММК в поставках автомобилестроительным заводам. В настоящее время наше предприятие — ведущий поставщик холоднокатаного листа для производства автомобилей в России. Во многом это стало возможным после пуска комплекса Стан 2000 холодной прокатки.
Несмотря на падение выпуска на сборочных производствах иностранных моделей автомобилей, мы продолжаем работу по акцептации нашей металлопродукции у иностранных автопроизводителей. В 2015 г. значительно увеличились поставки холоднокатаного проката в рамках акцептации и импортозамещения.
Полную версию интервью читайте в декабрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.