ММК разработал стратегию развития до 2025 г.

Руководство Магнитогорского металлургического комбината (ММК) презентовало принятый советом директоров долгосрочный план развития группы ММК на десять лет, до 2025 г. Новая стратегия не предусматривает дальнейшего расширения выплавки стали и реализации крупных инвестиционных проектов, но ставит перед коллективом предприятия задачи укрепления отношений с клиентами, повышения операционной и функциональной эффективности бизнеса и увеличения отдачи от имеющихся активов.

В течение следующих десяти лет себестоимость производства на комбинате должна снижаться на 2-3% в год, что должно укрепить позиции ММК на российском рынке, который остается для группы абсолютным приоритетом. Доля внутренних продаж, в 2005 г. составлявшая всего 50%, а в текущем году оценивающаяся на уровне 76%, к 2025 г. должна возрасти до 84%. При этом, объем продаж продукции с высокой добавленной стоимостью в России планируется увеличить от 3,9 млн т в настоящее время до 4,5 млн т через десять лет.

Утверждение новой стратегии подвело итог развитию комбината на протяжении предыдущего десятилетнего периода, в течение которого ММК радикально обновил свои мощности, полностью перейдя на непрерывную разливку стали, создав современное электросталеплавильное производство и внедрив новый комплекс внепечной обработки стали. В период 2005-2015 гг. объем продаж товарной продукции ММК вырос менее чем на 10% с 10,2 млн до 11,1 млн т, но зато в сортаменте комбината значительно возросла доля проката с высокой добавленной стоимостью. В 2015 г. объем ее выпуска прогнозируется на уровне 4,3 млн т. За эти годы были введены в строй комплексы стана «5000» по производству толстолистовой стали и стана «2000» холодной прокатки, четыре агрегата горячего цинкования, два — нанесения полимерных покрытий, три сортовых стана «170», «370» и «450».

Объем капиталовложений на ММК достиг максимального значения ($2,2 млрд.) в 2010 г., но в 2015 г. он сократился до $400 млн. И в ближайшие десять лет руководство комбината планирует удерживать этот показатель в интервале $400-600 млн в год, включая затраты на поддержание действующих мощностей в размере $200-250 млн. В нынешней ситуации в мировой металлургической отрасли и в российской экономике следует придерживаться консервативной финансовой политики и направлять на инвестирование только те средства, что реально зарабатываются самой группой.

Крупнейшим проектом ММК на ближайшие десять лет должен стать новый комплекс первого передела. В 2018-2023 гг. на комбинате будет построена новая доменная печь объемом 3,2 тыс. м3 и производительностью порядка 2 млн т в год. Ее запуск позволит остановить две старые печи с примерно аналогичной совокупной мощностью. Ввод в действие нового агрегата потребует использования более качественной шихты, с этой целью в 2016-2019 гг. на ММК будет построена новая аглофабрика, а в 2018-2021 гг. — новая коксовая батарея.

По оценкам генерального директора ММК Павла Шиляева, создание нового комплекса позволит снизить себестоимость выплавки слябов на $10-30 за 1 т, при том, что ММК в настоящее время имеет один из самых низких показателей в мире (если вообще не самый низкий) - $196 за 1 т. Кроме того, на комбинате улучшится экологическая обстановка, что является одной из целей долгосрочной стратегии развития.

По словам Павла Шиляева, до кризиса 2014 г. стоимость строительства аглофабрики оценивалась в 15-18 млрд. руб. В течение 2016 г. будет разработан новый проект, на основании которого и будет принято инвестиционное решение. Выбор поставщика оборудования для всех проектов будет сделан по итогам открытых конкурсов.

В прокатном переделе стратегия развития до 2025 г. предусматривает реконструкцию стана горячей прокатки «2500», которая будет проведена в период 2016-2018 гг., и запуск новой линии цинкования мощностью 450 тыс. т в год. Подготовка к строительству нового цеха уже стартовала, его ввод в строй запланирован на 2017 г. В зависимости от текущей конъюнктуры рынка может быть принято решение о дополнении этого объекта линией по нанесению полимерных покрытий.

Делая ставку на внутренний рынок, ММК ориентируется, прежде всего, на отрасли, которым требуется продукция с высокой добавленной стоимостью, - автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, судостроение, оборонка, производство труб большого диаметра. Не будет забыта, естественно, и строительная отрасль. Расположение комбината в сравнительной близости от автомобильных и машиностроительных заводов Урала и Поволжья делает его естественным приоритетным поставщиком стальной продукции для этих предприятий. В частности, в этом году доля ММК на российском рынке автолиста достигла 53% по сравнению с немногим более 40% в 2014 г. В перспективе руководство группы не исключает расширения в сегмент сервисных металлоцентров для автопрома, но только в качестве партнера в совместном предприятии.

В планах меткомбината значится дальнейшее расширение производство автолиста. В этой отрасли ММК стремится стать поставщиком номер один для трех ведущих международных автомобильных корпораций, имеющих производство в России. Планируется в небольших количествах и экспорт автолиста: как отметил Павел Шиляев, такие поставки представляют собой «лакмусовую бумажку», показывающую реальный уровень производства и качество продукции комбината. Тем не менее, стратегической задачей компании является внутренний рынок, тогда как экспорт имеет, скорее, тактический характер ответа на текущие вызовы.

Конечно, сейчас ситуация в российском автопроме не слишком благоприятная, но, по мнению Сергея Сулимова, заместителя генерального директора ММК по финансам и экономике, нынешний спад не навсегда, он сменится ростом. В автомобилестроении постепенно нарастают процессы локализации, так что перспективы у данного направления, безусловно, есть. Кроме того, в сортаменте комбината будет увеличиваться доля высокопрочной, износостойкой стали и другой премиальной продукции.

Вообще, на ближайший период развитие ММК будет базироваться, в первую очередь, на импортозамещении — прежде всего, на рынке листовой стали с покрытиями, а также на повышении качества обслуживания потребителей. Стратегия предусматривает введение на комбинате системы продажи точно в срок, с точностью в плюс-минус три дня, внедрение сквозной системы оперативного календарного планирования и отслеживания выполнения заказов в режиме реального времени. Как говорят на комбинате, на ММК умеют очень эффективно производить сталь, в прокатном переделе — это самое современное производство в России. А чтобы эффективно ее продавать, надо быть ближе к клиентам.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 1585

Комментарии

  • А не пробовали сначала качество шихты улучшить, а потом уж принимать решение о строительстве новой ДП? Может новой аглофабрики будет достаточно?

    А то опять, сначала доменную печь построят, потом окажется, что либо денег на новую аглофабрику не хватает, то немного с проектными показателями ошибутся. И будут руду будут "то сушит, то жарить (в хорошем смысле этого слова)". А технарям потом оправдывайся ...

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter