ОВК запустила новое машиностроительное предприятие

Объединенная Вагонная Компания (ОВК) запустила предприятие транспортного машиностроения по выпуску вагонов-цистерн нового поколения — ТихвинХимМаш (г. Тихвин, Ленинградская область). На церемонии открытия состоялась отгрузка первых цистерн для перевозки химических грузов в адрес Среднеуральского медеплавильного завода (СУМЗ, входит в состав Уральской горно-металлургической компании) и Полярной грузовой компании.


В рамках подписанных соглашений стороны имеют право увеличить партию вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты модели 15-9545 (до 200 единиц в адрес СУМЗа).

Вагоны-цистерны нового поколения характеризуется улучшенными техническо-экономическими характеристиками по сравнению с типовыми аналогами. Цистерны оснащены тележкой Барбер с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которой сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания подвижного состава. Повышенная до 77 т грузоподъемность вагона позволяет увеличить массу перевозимого груза более чем на 10% и в конечном итоге сократить потребный парк.

«Для нас очень актуальна тема перевозки серной кислоты. На сегодняшний момент значительная часть российского парка цистерн морально и физически устарела. Обновление парка предприятия позволит повысить товарную эффективность и, конечно, безопасность наших перевозок», - отметил Алексей Кукушкин, заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам СУМЗа.

Новости по теме

«Наш расчет на востребованность новой продукции, в первую очередь, химических цистерн, оправдался. За два года строительства предприятия мы были свидетелями все возрастающего интереса к новому заводу и новым продуктам со стороны потенциальных потребителей. Полученные предложения по совершенствованию вагонов позволили нам сформировать оптимальную продуктовую линейку химических цистерн и на год вперед обеспечить новый завод заказами», - заявил Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора по общему управлению ОВК.

На базе ТихвинХимМаша ОВК намерена выпускать более 15 моделей и модификаций вагонов-цистерн с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для перевозки всей номенклатуры химических продуктов (серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и др.). На ТихвинХимМаше также планируется производство сочлененных вагонов-цистерн, аналогов которым в СНГ нет. Производственная мощность предприятия — до 3,6 тыс. вагонов в год. В проекте создания завода приняло участие более 20 поставщиков из Европы и Америки. Производство ТихвинХимМаша спроектировано с учетом передового опыта западного и отечественного транспортного машиностроения. Производственные линии позволяют оперативно перестраиваться на производство различных типов вагонов-цистерн в зависимости от требований заказчика. Основное технологическое оборудование представлено современными роботизированными комплексами и средствами автоматизации.

Эксперты прогнозируют, что до 2020 г. производство химических цистерн будет крайне востребовано. Исторически значительная доля вагонов-цистерн выпускалась на Украине. В 2014 г. импортные поставки вагонов в Россию прекратились. Существенная часть этого парка постройки еще времен СССР не обновлялась в период 2000-2015 гг. и сегодня устарела.

Строительство ТихвинХимМаша получило поддержку Министерства экономического развития России и Фонда развитии промышленности, государственную гарантию Министерства финансов России. Принимаемые сегодня Правительством России меры позволяют сделать востребованные рынком современные вагоны доступнее для покупателей.

В рамках реализации корпоративной социальной ответственности на предприятии действует жилищная программа по приобретению квартир в новом жилищном фонде г. Тихвина, построенном специально для сотрудников предприятия.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 144

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter