Участники спотового рынка труб, несмотря ни на что, настроены позитивно
Компания А ГРУПП совместно с РСПМ являются традиционными организаторами круглого стола «Спотовый рынок стальных труб: состояние и перспективы развития», который ежегодно проходит в декабре. В этом году, мероприятие прошло в офисе Трубной Металлургической Компании.
Участники круглого стола обсудили текущие тенденции и проблемы развития спотового рынка стальных труб, итоги работы компаний за 2015 год.
Кстати, несмотря на все негативные тенденции, поставщики и металлоторговые компании прошедший год оценили достаточно позитивно. С.Курапин, первый заместитель генерального директора А ГРУПП представил результаты традиционного опроса производителей трубы и металлотрейдеров, который А ГРУПП проводит уже седьмой год с целью почувствовать настроение участников рынка и понять, что они ждут от следующего года.
С.Курапин отметил, что, несмотря на весь спектр кризисных явлений, настрой участников достаточно позитивный. Так, в 2013 году оценку «хорошо» по итогам деятельности за год сами себе поставили немногие – втрое меньше, чем в 2015 году. При том, что прошедший год был весьма непредсказуемым: сначала позволил заработать на девальвации, потом накрыл безысходностью всеобщего усыхания рынка, почти половина опрошенных компаний смогла нарастить объемы продаж трубы. Бо/льшая часть респондентов – это крупные трейдеры, отметил С.Курапин, поэтому рост их продаж говорит только об одном: они выжимают с рынка мелких посредников.
Анализируя сортаментные группы, он рассказал, что рост собственных продаж электросварных труб среднего диаметра в 2015 году отметили всего 9% опрошенных против 28% в предыдущем году. Ненамного лучше 2014 года ситуация с бесшовными трубами и трубами ВГП – они подросли только у каждого шестого. Зато, по-прежнему, треть компаний (назло статистике) отмечают рост в сегменте профильной трубы, а активнее всего снижаются продажи оцинкованных труб и труб ВГП – каждый четвертый участник отметил падение этих недавно самых массовых позиций.
Это, соответственно, привело к снижению доли трубного сортамента в товарообороте многих компаний. Работа с таким ассортиментным товаром, как труба, в сегодняшних условиях – занятие достаточно рискованное. Причем, почти половина участников опроса считает свои остатки избыточными.
Что касается угроз и барьеров для развития, то в качестве угроз большинство компаний по-прежнему видит низкое потребление и избыточные производственные мощности, а барьером в развитии – безденежье во всех его проявлениях: недостаток инвестиций, нехватка оборотных средств, а главное - кризис неплатежей.
Отвечая на вопрос «В текущей ситуации на рынке металлоторговли, что наиболее важно для привлечения и удержания клиентов?» большинство опрошенных ответило, что по-прежнему важны квалификация сотрудников и ассортимент, хотя безоговорочным лидером остаются условия оплаты.
Что же позволило достичь успехов 67% компаний, которые оценили год позитивно: это сокращение издержек, оптимизация затрат и вариации на ниве ценовой политики.
При этом, сказал в заключение С.Курапин, участники рынка не теряют бодрости духа: относительно наиболее вероятных сценариев развития компаний в 2016 году никто их опрошенных участников не допустил пессимистичного варианта, 67% сдержанно оценивают свои перспективы, а 33% верят в оптимистичный сценарий.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.