У НКВЗ появился шанс на реанимацию

Лизинговая компания ТрансФин-М поддерживает восстановление производства на Новокузнецком вагоностроительном заводе (НКВЗ, Кемеровская область). Планы по возрождению завода основываются на прогнозе Министерства экономического развития России. Согласно прогнозу, спрос на грузовые вагоны вырастет уже в 2016 г. на 18%, и за последующие два года рынок восстановится. Этому должны способствовать принятые Правительством России комплексные меры поддержки выпуска инновационных вагонов (в частности, программа субсидирования 90% ставки по лизингу при их покупке и льготная система тарификации), сообщается в пресс-релизе ТрансФин-М.


Кроме сборки вагонов разных моделей, производственные мощности НКВЗ позволяют проводить как ремонт, так и утилизацию старого парка. В качестве меры по перепрофилированию производства в настоящее время рассматриваются также такие потенциальные проекты, как производство рефрижераторных контейнеров, локализация белорусской продукции, размещение производств основных кредиторов (промышленных предприятий), привлечение сторонних инвесторов, производство трамваев или автобусов, переработка шлака. С учетом рыночной ситуации, без значительных инвестиций оптимизация производства позволяет выйти на прибыль в перспективе 1-2 лет и вернуть долги кредиторам завода. При этом часть цехов завода и прилегающая территория может быть превращена в технопарк, что увеличит количество рабочих мест и доход от его эксплуатации.

ТрансФин-М владеет около 44% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и является одним из основных кредиторов завода.

«В случае введения конкурсного производства распродажа залогового имущества НКВЗ возместит не более 15-20% от размера долга завода, - отметил генеральный директор ТрансФин-М Дмитрий Зотов, – Мы предлагаем конвертировать долг завода в его акции (через так называемую процедуру замещения активов), рассчитавшись ими с кредиторами пропорционально имеющейся задолженности. То есть кредиторы станут новыми собственниками НКВЗ, смогут контролировать выполнение антикризисного плана, а в будущем, по их желанию продолжить осуществлять акционерный контроль восстановленного НКВЗа либо реализовать свои акции заинтересованным инвесторам, что по доходности будет существенно превышать сегодняшнюю скудную выручку от продажи имущества по частям. В то время как восстановление производства отвечает интересам жителей региона, муниципального бюджета и государства в целом».

Восстановление производства вагонов и перепрофилирование НКВЗа возможно в случае принятия решения о введении процедуры внешнего управления (с 19 мая 2015 г. в отношении НКВЗ введена процедура наблюдения).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 964

Комментарии

  • ФГУП Уралвагонзавод отправил рабочих в свободное плавание на неопределенный срок без содержания. и скитаются теперь работнички по России матушке, в поисках заработка, семью-то некому кормить.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter