Американские металлурги критикуют Транс-Тихоокеанское партнерство
По мнению AISI, соглашение в его нынешнем виде содержит ряд положений, не благоприятствующих развитию американской металлургической промышленности. В частности, ассоциацию беспокоит, что в нем ослаблены по сравнению с законодательством США ряд требований и стандартов. Например, согласно правилам НАФТА, автомобиль считается произведенным в одном из государств этого торгового блока, если уровень локализации в нем составляет не менее 62,5%, тогда как в ТТП принят менее строгий подход. По мнению AISI, это может привести к созданию в каких-либо из государств Партнерства автозаводов, работающих по принципу «отверточной» сборки, из-за чего под угрозой окажутся рабочие места в автомобильной и металлургической промышленности США.
Другие претензии AISI заключаются в том, что договор о ТТП не препятствует манипуляциям с курсами валют (американские промышленники часто обвиняют зарубежных конкурентов в злонамеренной девальвации), не устанавливает жестких стандартов в трудовых отношениях или в области охраны окружающей среды. К тому же, в договоре никак не отражается «больной» для американской металлургической промышленности вопрос об ограничении импорта дешевой стальной продукции.
Ранее с критикой ТТП выступил американский профсоюз United Steelworkers. По словам его президента Лео Джерарда, создание Партнерства будет способствовать дальнейшему снижению численности американского среднего класса и расширению разрыва между бедностью и богатством в США.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.