ММК по-прежнему ориентируется на внутренний рынок металлов

В прошедшем году Магнитогорский металлургический комбинат в 2015 г. поставил на рынок 11,013 млн т, что на 5% меньше, чем в 2014 г. Из них на российский рынок ММК поставил примерно 7 млн т, что на 12% меньше, чем в 2014 г. Экспортные продажи за тот же период выросли на 25% (до 2,6 млн т), рассказал А.Голицин, старший менеджер по региональному сбыту комбината, выступая на конференции "Региональная металлоторговля России-2016" в Казани.

Если говорить о структуре внутренних продаж, то падение спроса в различных отраслях и, соответственно, поставки компании в данные отрасли существенно различаются. Например, поставки в сектор металлоторговли и СМЦ в 2015 г. снизились на 8% и составили 2 203 тыс. т.

В то же время поставки в трубную отрасль сократились на 13%, на метизные и передельные заводы – на 18%, а, к примеру, вагоностроительным заводам – на 63%. Однако, учитывая существенную диверсифицированность «товарного портфеля» ММК и большой региональный и отраслевой охват рынка, комбинат не испытывает значительной зависимости от какой-либо группы потребителей.

Всем понятно, что 2016 г. будет не менее сложным, чем 2015 г. Падение спроса на черные металлы в РФ, как ожидается, продолжится, хотя темпы падения замедлятся. ММК ожидает сокращения спроса на 5-7% в 2016 г. Структура товарной металлопродукции ММК в текущем году не изменится.

Основные планы развития региональной торговли в РФ компания связывает со своим, по сути, сбытовым подразделением – Торговым домом ММК. В кризисный период доля региональных компаний на рынке будет снижаться. Их место будут занимать компании федерального уровня, реализующие на рынке объемы на уровне 1 млн. тонн в год.
Перед Торговым Домом ММК также стоят задачи расширения своего присутствия на рынке и увеличения доли на региональных рынках.

Тем не менее, ММК продолжит сотрудничество с крупными сетевыми металлоторговыми компаниями. ММК готов предложить такие же условия работы для этих компаний, какие существуют у Торгового Дома ММК при условии приобретения сопоставимых объемов металлопроката.

Новости по теме

При этом Магнитогорский металлургический комбинат реализует программу по освоению высокопрочных и износостойких марок сталей, имеющих широкие возможности для применения и позиционируемых под брендом Magstrong.

В январе 2016 г. была осуществлена первая отгрузка новых сталей по коммерческим заказам российским потребителям, готовится отгрузка на ряд филиалов торгового дома ММК для обеспечения постоянного наличия всего производимого сортаментного ряда и удовлетворения спроса в регионах Российской Федерации.

Высокопрочные и износостойкие стали Magstrong, производимые ММК, не уступают по своим характеристикам зарубежным аналогам. Механические свойства данных сталей обеспечивают высокую устойчивость к абразивному износу и ударную вязкость, хорошую свариваемость и обрабатываемость, позволяют увеличить срок службы изделий из данного металлопроката, в сравнении с традиционно применяемыми материалами, что в свою очередь ведет к значительному увеличению межремонтных периодов эксплуатации и снижению простоев оборудования, уменьшению металлоемкости изделий и получению конкретной экономии, в первую очередь для российских предприятий, поскольку эта продукция является импортозамещающей.

Решение о необходимости освоения нового ассортимента горячекатаного высокомаржинального металлопроката, пользующегося высоким спросом на российском и зарубежном рынках, было принято руководством ММК в середине 2015 г.

Специалистами ММК была проведена масштабная работа по исследованию рынка, научным изысканиям и разработке технологии производства. В ноябре 2015 г. осуществлена выплавка новой марки стали, из которой получены первые горячекатаные раскаты Н350 (твердость 350 HBW), Н400 (400 HBW) и Н450 (450 HBW). Опытные образцы были переданы ключевым клиентам ММК для проведения сравнительных испытаний по отношению к зарубежным аналогам. Испытания подтвердили, что Магнитке с первой же промышленной выплавки новой продукции удалось получить технические эксплуатационные свойства не ниже, чем у ведущих мировых компаний.

ММК не останавливается на достигнутом и проводит работу по дальнейшему освоению высокопрочных марок стали с более высокими характеристиками твердости.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 383

Комментарии

  • " прошедшем году Магнитогорский металлургический комбинат в 2015 г. поставил на рынок 11,013 млн т, что на 5%, чем в 2014 г"

    Что на 5%?

    • на 5% меньше

  • а в 2016 ещё меньше процентов на 20

Все комментарии (3)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter