Падение мирового производства стали в январе оказалось максимальным с 2009 г.
Январь текущего года показал, что на мировом рынке стали появились новые лидеры и аутсайдеры. Прежде всего, более чем на 7,8% по сравнению с тем же месяцем годичной давности сократилось производство в Китае. Это максимальное падение с осени 2008 г., но сейчас оно воспринимается не столько как признак кризиса, который переживает металлургическая промышленность страны, сколько как надежда на прекращение производства и восстановление национального и мирового рынка проката.
По итогам января уменьшили выплавку стали и другие азиатские страны. Но если негативные показатели Японии и Кореи уже ни у кого не вызывают удивления вследствие экономической депрессии в этих государствах и снижения спроса на японскую и корейскую продукцию на внешних рынках, то снижение выпуска в Индии на 1,2% по сравнению с январем 2015 г. на первый взгляд представляется неожиданностью. Однако на самом деле индийская металлургическая промышленность уже несколько месяцев идет с отставанием от прошлогодних данных.
Среди аутсайдеров в январе 2016 г. оказались также Бразилия и Россия. В прошлом году в обеих странах наблюдался спад на внутренних рынках, но производителям удавалось компенсировать это за счет экспорта. Однако теперь ситуация стала более очевидной. Производство стали в России уменьшилось на 10,6% по сравнению с первым месяцем прошлого года до 5,55 млн. т, а в Бразилии — на 17,9% до 2,45 млн. т. Здесь, правда, следует отметить, что год назад на российском рынке наблюдался ажиотажный спрос на арматуру, тогда как в начале текущего года ее продажи, наоборот, упали до многолетних минимумов.
Достаточно значительными остаются и темпы спада в американской металлургии. По итогам января он составил 8,8% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года. В Евросоюзе, завершившем прошлый год с минимальным отставанием, в январе наблюдалось сокращение выплавки стали на 7,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Из общего сокращения производства на 1,1 млн. т порядка 400 тыс. т пришлось на Великобританию. В то же время Турция к началу текущего года достигла крайней точки падения.
Несколько улучшили свои позиции по сравнению с прошлым годом украинские металлурги. Правда, прибавка всего на 3,6% по сравнению с уровнем годичной давности, до 1,94 млн. т, выглядит весьма скромной. Трудно сказать, сможет ли она в марте выйти на отметку 2 млн. т стали в месяц, или нет.
В нынешней обстановке лишь немногие страны смогли добиться заметного расширения производства по сравнению с январем 2015 г. Рекордсменом стал Казахстан, добившийся прибавки почти в 100 тыс. т. Но это объясняется исключительно эффектом низкой базы.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться по ссылке.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.