«Звезда» вошла в ТОР
Данное соглашение стало важным шагом в реализации требований, предусмотренных указом Президента Российской Федерации «О развитии судостроения на Дальнем Востоке». Консорциум Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Благодаря реализации проекта в Приморском крае появится одна из самых современных верфей в России. Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. К 2024 г. на предприятии планируется создать более 7 тыс. рабочих мест.
Запуск судостроительного комплекса «Звезда» ускорит введение в эксплуатацию предприятий по производству сопутствующей судостроению техники. Статус резидента ТОРа поможет в кратчайшие сроки сформировать технологическую цепочку по строительству судов, максимально локализованную на территории России.
ТОР «Большой камень» была создана постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2016 г. №43 с судостроительной специализацией и площадью – 324,1 га. Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа, такие как Дальзавод (г. Владивосток), завод «Звезда» (г. Большой Камень), Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск). Сегодня предприятие решает задачи государственной важности, связанные с развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа Российской Федерации.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе ДЦСС, пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания Роснефть, которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Новые корабли длиной около 100 м смогут эксплуатироваться в особо тяжелых условиях при реализации шельфовых проектов Роснефти в северных морях. Дополнительно предусмотрено строительство еще двух судов-снабженцев.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.