Система железнодорожных перевозок нуждается в грамотной реформе
Например, в настоящее время имеются ограничения в пропускной способности железных дорог вблизи морских портов, в частности, за счет отсуствия возможностей для их расширения.
«Информация о возможностях железнодородной инфраструктуры является «закрытой» еще с советских времен, что создает сложности для реализации проектов по ее развитию», - сказала Мария Никитина.
Действующие тарифы для железнодорожных грузов используются РЖД исключительно для пополнения своего бюджета, причем, акцент делается на стимулировании перевозок угля на экспорт за счет низких тарифов, тогда как их убыточность покрывается за счет высоких тарифов в том числе на цветные металлы.
В результате Русал с 12%-ной долей транспортных затрат в структуре себестоимости с учётом всех видов перевозимого сырья вынужден не наравных конкурировать на экспортных направлениях, к примеру, с Dubal, у которого доля транспортных расходов не превышает 1-2%.
По словам Марии Никитиной, в целях роста эффективности работы железных дорог необходима разработка и внедрение нового прейскуранта на грузоперевозки (действующий громоздок и морально устарел). Кроме того, следут создать систему аналогичную «Yandex.Такси», позволящую в оперативно режиме отслеживать нахождение вагонов на железных дорогах и оптимизировать их заказ грузоотправителями, сделав так, чтобы вагоны поступали из наиболее доступных пунктов.
Тенденции развития российской алюминиевой индустрии будут обсуждаться на 8-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая пройдет 8-9 июня 2016 г. в Москве.
Подать заявку на участие в конференции
Комментарии
Это она где так разглагольствовала-то?
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.