Железная и марганцевая руды: падение перевозок остановилось

В феврале погрузка железной и марганцевой руд на сети РЖД осталась на уровне прошлого года и составила 8,3 млн т. Всего с начала 2016 г. по железной дороге было отправлено 17,3 млн т руды, что на 1% ниже уровня 2015 г.

По данным Федеральной службы государственной добычи добыча российской железной руды в феврале выросла на 5,2% по сравнению с уровнем прошлого года.

Внутренние перевозки выросли на 4%, а экспортные сократились на 10%. Основное падение произошло из-за прекращения поставок в Великобританию, Нидерланды и Румынию. При этом существенно выросли объемы на Украину (в 2 раза), в Италию (в 2,5 раза), Финляндию (в 2 раза) и Турцию (+30%).

С начала года железная руда подорожала на 29%, при этом 7 марта цены подскочили на 19% до $63,74 за 1 т, что стало рекордным дневным приростом за всю историю ведения расчетов с 2009 г. Уже 25 марта цены снизились до $56,37. Аналитики связывают рост цен с рядом факторов: во-первых, с выставкой цветов в Китае, на время которой (с апреля по октябрь) будут остановлены металлургические предприятия Китая. Во-вторых, с озвученными правительством Китая мерами стимулирования экономики. Среди них — инвестиции в инфраструктуру ($123 млрд), в том числе в строительство железных дорог ($2,5 млрд). Кроме того, на цены мог повлиять кризис, охвативший китайскую сталелитейную промышленность из-за дисбаланса спроса и предложения.

В целом, текущие условия благоприятны для российского экспорта. Рост цен на мировом рынке с закрытием нерентабельных мощностей в Китае позволяет российским компаниям сохранять экспортный грузопоток на текущем уровне, утверждается в обзоре ОВК.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 169

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter