В Астрахани формируется промышленная ОЭЗ
Танкер проекта RST-25 – это новый класс танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Он строится по заказу компании Волготранс. Судно полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов и может использоваться для доставки растительных масел и химических грузов.
Дмитрий Овсянников выразил уверенность, что профессионализм коллектива завода «Лотос», которому за более чем 30-летнюю историю приходилось решать немало технически сложных задач, позволит успешно выполнить эту работу.
Он также отметил положительную динамику деятельности предприятия: объем валовой продукции за 2015 г. составил 1,5 млрд руб., что почти в восемь раз выше аналогичного показателя 2014 г. Вхождение завода в качестве якорного резидента в особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Лотос» (далее - ОЭЗ «Лотос») станет дополнительным стимулом к реализации программы развития предприятия. Модернизация позволит увеличить производственные мощности до 35 тыс. т обрабатываемого металла в год.
Отраслевыми спецификациями ОЭЗ «Лотос» станут судостроение, машиностроение, производство электро- и нефтегазового оборудования, строительных материалов, а также технических средств для освоения месторождений континентального шельфа в целях импортозамещения. Часть площадей ОЭЗ планируется предоставить потенциальным резидентам, среди которых – IHC Merwede (голландский производитель дноуглубительной техники и ее комплектующих), СоюзКран (крановое оборудование), НТЦ «Эльбрус» (синтетические нити). Уже заключены соглашения о намерениях.
По словам Дмитрия Овсянникова, Министерством промышленности и торговли России во взаимодействии с правительством Астраханской области разработана и утверждена дорожная карта развития ОЭЗ «Лотос». Она предусматривает обеспечение судостроительного завода заказами на постройку кораблей, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производств комплектующих для судостроения.
«Важно, чтобы в особую экономическую зону пришли резиденты. Для этого регионом должна быть создана соответствующая инфраструктура. Со своей стороны мы совместно с Министерством финансов России вносим изменения в действующие инструменты поддержки, которые позволят предоставить федеральные субсидии для возмещения затрат области на строительство инфраструктуры ОЭЗ», – подчеркнул Дмитрий Овсянников.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.