В 2016 г. Интерпайп сфокусируется на повышении эффективности
Структура продаж трубной продукции в 2015 г. существенно изменилась в сравнении с 2014 г. Основными рынками стали европейский (22%), ближневосточный (17%), рынок СНГ (20%) и Украины (21%). Традиционный в прошлом рынок России потребил лишь 10% произведенных труб (в 2014 г. – 27%), американский – 10% (в 2014 г. – 15%).
Снижение объемов реализации трубной продукции произошло под влиянием негативных внешних факторов: резкого падения продаж труб на рынке России; сокращения спроса на трубную продукцию в США вследствие низких цен на нефть и уменьшения добычи нефти; дефицита металлолома на внутреннем рынке Украины.
Продуктовый портфель трубной продукции Интерпайп составляют нарезные трубы (обсадные и насосно-компрессорные), линейные бесшовные и сварные трубы, муфты и муфтовые заготовки, премиальные соединения, трубы общего назначения, профильные трубы и трубы для машиностроения.
В колесном бизнесе практически вдвое выросла доля европейских поставок, которая составила по итогам 2015 г. 31% (2014 – 18%). Начатые в прошлом году поставки на рынок США составили 8% в структуре продаж колес. Российский рынок утратил свое доминирующее положение, хотя и остается существенным с долей 35% (2014 г. – 48%). Украинский рынок потребил 17% произведенных колес (в 2014 г. – 27%).
На продажи колесной продукции наряду с дефицитом металлолома негативное влияние оказывала фактическая остановка вагоностроительной отрасли Украины, а также отсутствие средств на модернизацию вагонного парка у Укрзализныци.
Портфель колесной продукции Интерпайпа включает в себя 240 типоразмеров цельнокатаных колес, 80 типоразмеров бандажей для пассажирского и грузового железнодорожного транспорта, метрополитена и городского рельсового транспорта, железнодорожные оси.
Объем производства стали заводом Интерпайп Сталь составил 594 тыс. т (67% объема 2014 г.). В 2015 году по причине отсутствия металлолома завод простоял 63 суток.
Объем недополученных заказов на готовую продукцию – трубы и колеса – по причине дефицита металлолома оценивается компанией более чем в 100 тыс. т.
Сокращение реализации стало толчком к дальнейшему повышению эффективности. В 2015 г. Интерпайп снизил объем складских запасов материалов и готовой продукции, в том числе благодаря использованию подхода «just-in-time». Существенный экономический эффект дали более эффективные и прозрачные закупки. Компании удалось повысить платежную дисциплину клиентов и благодаря этому осуществлять своевременные оплаты поставщикам. Компания научилась эффективнее расходовать металл при производстве труб и колес, а также повысила энергоэффективность.
В прошедшем году Интерапайп также сократил 3 тыс. сотрудников, имея цель привести численность в соответствие с фактическим объемом производства.
«Предпринятые меры позволили компании выжить. Сегодня Интерпайп – эффективная, управляемая, финансово устойчивая компания. Это позволяет нам, несмотря на сложную рыночную ситуацию, планировать небольшой рост реализации в текущем году», – отметил Олег Розенберг, генеральный директор Интерпайпа.
В фокусе усилий в 2016 г. – повышение эффективности производства. Эта задача возложена на команду производственных менеджеров, приглашенных в Интерпайп из компаний-мировых лидеров трубной индустрии. Также Интерпайп продолжит инвестировать в расшитие узких мест производства и разработку новых продуктов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.