Китай может перенести часть метзаводов на Дальний Восток
Возможность экспорта производственных мощностей обсуждалась на переговорах директора департамента Минвостокразвития Р. Макарова с главой департамента развития промышленности Северо-Восточных провинций КНР Ч. Цзяньпином.
«Обсуждается возможность перевода китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований. Речь идет о строительной индустрии, металлургии, энергетике, машиностроении, судостроении, химической промышленности, текстильной промышленности, цементной промышленности, сфере телекоммуникаций и сельском хозяйстве. Китайская сторона готова активно привлекать частные и государственные компании к реализации таких проектов», отметил Цзяньпин во время переговоров.
Представитель Минвостокразвития в свою очередь подтвердил готовность российской стороны к взаимодействию. «Новые предприятия, создаваемые в рамках территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, получают существенные налоговые льготы и административные преференции. Мы готовы принять китайские предприятия и создавать совместные экспортоориентированные производства на дальневосточной территории», — сказал Макаров.
Директор Фонда развития трубной промышленности О. Калинский отметил, «Я всецело поддерживаю развитие Дальнего Востока. Но, реализуя перенос китайских производственных мощностей на территорию России, очень важно помнить, что Китай будет исходить только из своих собственных интересов. Сегодня на уровне Правительства Российской Федерации, в Минпромторге России и в Минэкономразвития России активно обсуждается нецелесообразность предоставления государственной поддержки тем промышленным проектам, которые создают новые избыточные мощности. То есть, крайне неэффективно сегодня направлять государственные средства (будь то федеральные, региональные, муниципальные инструменты поддержки) на создание промышленных предприятий, создающих продукцию, которая в России, во-первых, уже успешно освоена частными компаниями, во-вторых, является конкурентоспособной на любом рынке, в-третьих, сбыт которой сегодня осложнен общим падением спроса и торможением российской экономики.
Давайте возьмем простой пример: черная металлургия. Китай сегодня объявляет о том, что активно сокращает собственные мощности по выплавке стали на 100-150 миллионов тонн, закрывает около 4300 угольных шахт с общим объемом производства около 700 миллионов тонн в год. Зачем? Потому что они избыточные для страны, под них нет внутреннего платежеспособного спроса. Более того, Китай является мировым лидером (точнее даже анти-лидером) по количеству проводимых в отношении китайской стальной продукции антидемпинговых и компенсационных расследований в других странах мира, где китайская продукция поставляется по демпинговым или субсидированным ценам. И теперь Китай идет к нам, еще и, пытаясь использовать государственную поддержку, но уже нашу, российскую.
Риск прост. Китайские мощности, созданные на деньги российских налогоплательщиков, в условиях падения спроса в долгосрочной перспективе в основных потребляющих стальную продукцию отраслях (строительство, автомобиле-, машиностроение и т.д.), начнут конкурировать на нашей же территории, в России и в ЕАЭС, с российскими предприятиями, вытесняя нас с рынка за счет более привлекательных цен, которые будут следствием более низкой себестоимости за счет господдержки.
Очень хотел бы, чтобы этот риск был скурпулезно просчитан Минвостокразвития России совместно с Минпромторгом России, другими органами власти и экспертами. Потом может быть слишком поздно».
Комментарии
Уверен, менее ущербно для России перенести Минвостокразвития в северо-восточные районы Китая. Надеюсь, того времени, что они проживут в условиях китайских экономики и экологии, хватит для трезвого осмысления собственной интеллектуальной импотенции.
Гораздо проще и выгоднее для страны и для всего российского Дальнего Востока успеть спасти Амурметалл, обладающий современными экологичными металлургическими технологиями, прекратив более, чем двухлетнее разграбление завода ставленником Сбербанка конкурсным управляющим Котовым, которое он организовал путём поставок металлолома через аффилированные фирмы-посредники, типа ООО "ИНМЕТ".
Удивительно, как может государство в лице многочисленной губернаторско-министерско-правоохранительской камарильи спокойно взирать на разворовывание собственного достояния, созданного несколькими поколениями металлургических романтиков.
С огромной печалью вынужден констатировать, что мозгов у нынешних манагеров хватает только на тупое копирование китайского ширпотреба и на оглушительные дифирамбы мёртворождённым ТОРам.
Такое чувство, что в Министерства сейчас идут те, кто хуже остальных учился в институтах.
Они в нормальных институтах не учились. И работать им всё равно где, лишь бы не работать. Им глубоко плевать на страну и на людей, производящих материальные ценности. У них - диплом MBA, это основной принцип набора в министерства по объявлению. Типичный офисный планктон с соответствующим интеллектом.
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Солнце в этой стране 3,14дит
Здесь никогда ничего не будет
Власть навсегда в руках у барыг
За них голосовали люди.
Так, переносим металлургические заводы из Китая.
Производим металлы на китайских заводах, но в России
и по российским экологическим нормам (вот насмешили, да?)
Продаем...так, Китайцы, наверное покупать не будут,
у них свои заводы есть (они же не дураки, перенесут только самое "перспективное")
...ЕС и США работать с поставщиками из РФ и КНР умеют
....так, так, куда продаем? Одна надежда - отечественные металлурги,
им такой сосед не нужен.
С чего вы взяли, что целью Минвостокразвития является увеличение выпуска чего-нибудь на Дальнем Востоке? Думаю, что их цель - срубить побольше бабла с "китайских товарищей". А там хоть трава не расти. Вот с учетом этого целеполагания и надо рассматривать данную инициативу.
Председатель Правительства РФ поручил внести в кабинет министров до 20 декабря 2016 года проект стратегии развития черной и цветной металлургии на период до 2030 года, а также план мероприятий по развитию черной и цветной металлургии, включая металлургию специальных сталей и сплавов, на период 2017 - 2019 годов.
Возникает законный вопрос: «Что случилось, и чем закончилась реализация предыдущей стратегии?»
Напомним, что 18 марта 2009 года Минпромторг РФ (приказ №150) утвердил «Стратегию развития металлургической промышленности России на период до 2020 года».
В этом объемлющем документе (133 стр.) нержавеющей стали было уделено очень мало внимания, но все же кое-какое упоминание присутствовало.
В частности, констатировалось, что «производство проката из нержавеющей стали против уровня 1990 г. сократилось в 7,3 раза», а также отмечалась «высокая доля иностранной продукции на внутреннем рынке». И призыв: «Обеспечить, сократить, создать, повысить, внедрить, начать, перейти, разработать, провести и организовать…».
Помимо этого, в приложении №7 «Перспективы организации производства новых видов металлопродукции в период до 2020 г.» в том числе и для нержавеющей стали были поставлены конкретные задачи и определены пути их решения, что в общем все равно выглядело как декларация о намерениях.
Прошло семь лет. Раз принимают новую стратегию, то можно подвести итоги реализации предыдущей или хотя бы посмотреть на себя со стороны.
В сухом остатке. Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», по сравнению с 2008 годом, на котором базировалась стратегия, объем выплавки нержавеющей стали основными отечественными производителями в 2015 году снизился на 39,5% до 81,4 тыс.тн (в мире – рост на 59,2% до 41800 тыс.тн). Объем производства основных видов продукции, в том числе из импортной заготовки, сократился на 14,6% до 116,8 тыс.тн. Российский экспорт нержавеющей стали снизился на 54,3% до 4,9 тыс.тн, а импорт вырос на 32,4% до 238,9 тыс.тн. Общий объем потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в России увеличился на 13,6% до 348,8 тыс.тн.
Доля иностранной продукции в общем объеме потребления выросла с 58,3% в 2008 году до 67,9% в 2015 году, в том числе в потреблении плоского холоднокатаного проката до 96,5%, а плоского горячекатаного проката до 63,6%. Если эти цифры не впечатляют, то можно и дальше морочить голову разными программами, стратегиями, внедрениями и т.п. От этого высококачественная, современная и, что немаловажно, рентабельная продукция из нержавеющей стали в России не появится ни в 2017 году, ни в 2019 году, далее со всеми остановками. Она вообще не появится.
С потребностью ОПК отечественные производители справятся по схеме «дорого, но свое». Остальным придется как обычно уповать на импорт.
Ориентировочная стоимость строительства современного, специализированного, высокотехнологичного завода по производству проката из нержавеющей стали, мощностью 1,0 млн.тн, составляет около 1,5-2,0 млрд.USD плюс административный ресурс. Это посильно только целевой госпрограмме, но, если государству не нужна нержавеющая сталь, можно и дальше продолжать трудиться над «Стратегией деградации металлургии специальных сталей и сплавов на период до 2030 года».
Ассоциация «Спецсталь»
А вот о том, как именно будет развиваться металлургия специальных сталей и сплавов можно будет узнать на 2-й Международной конференции "Нержавеющая сталь и российский рынок", которая пройдет 21-22 апреля в Екатеринбурге.
Подробности - на сайте: http://www.stainless.su
Эврика! Все сходится!
Китайцы должны перенести мощности по производству нержавейки!
Все комментарии (9)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.