Судостроение Сибири и Дальнего Востока нуждается в поддержке
Как отметил Дмитрий Овсянников, государственная поддержка судостроения имеет важное значение для дальнейшего развития этих регионов и их промышленности. «Активизация работы судостроительных и судоремонтных предприятий, модернизация портового хозяйства позволяет нам эффективно решать задачи обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском и Обь-Иртышском бассейнах, удовлетворения потребностей предприятий в импортозамещающей продукции», – подчеркнул заместитель главы Минпромторга России.
Эти регионы, входящие в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, обладают высоким потенциалом для развития на их территориях судостроительных и судоремонтных предприятий. В частности, на их территориях находятся обширные Ленский и Обь-Иртышский водные бассейны, оба имеют выход на Северный морской путь, а через Тюменскую область проходят основные транспортные артерии России: федеральная автодорога «Москва–Владивосток» и Транссибирская железная дорога. Основными потребителями продукции являются предприятия нефтегазовой промышленности и строительных отраслей.
Промышленниками регионов разработан ряд перспективных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию флота и производственных мощностей, строительство новых судов. В частности, в ходе совещания был рассмотрен проект предприятия Тюменьсудокомплект, направленный на удовлетворение потребности предприятий Тюменской области в продукции судостроительной промышленности. Республика Саха (Якутия) представила информацию о реализации проекта реконструкции Жатайского судоремонтно-судостроительного завода.
Участники совещания рассмотрели возможность развития производственной кооперации в рамках данных проектов, возможные дополнительные меры их государственной поддержки.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.