Строительство Керченского моста перешло в акваторию
Фундамент каждой из опор формируется из 12-трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай.
Как пояснили специалисты, работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор, который позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 мм.
Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой посредством электродуговой сварки. Технология сварки кольцевых стыков отрабатывалась в лабораторных условиях. В реальных условиях каждым подразделением были произведены работы по сварке технологических проб. После лабораторных испытаний технологических проб было подтверждено, что выбранные режимы сварки и комбинации сварочных материалов обеспечивают требуемое качество сварных швов. Только после этого каждое из подразделений смогло приступить к монтажной сварке.
Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более четырех метров (от уровня воды до дна). Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта.
Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.
Тенденции и перспективы применения металлоконструкций будут обсуждаться на конференции «Steel Construction», которая состоится 6 июня в рамках выставки «Металлоконструкции 2016».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.