Железная и марганцевая руда: разнонаправленная динамика внутренних и внешних перевозок
В апреле погрузка руды на сети РЖД сократилась на 4,1% относительно уровня прошлого года и составила 9,4 млн т. Частично падение обусловлено эффектом высокой базы прошлого года: в апреле прошлого года был рекорд перевозок за последние 10 лет. Всего с начала 2016 г. по железной дороге было отправлено 35,9 млн т руды, что на 1,5% ниже уровня 2015 г.
Внутренние перевозки сократились на 10%, а экспортные выросли на 14%. Основной рост экспорта пришелся на Италию, тогда как в прошлом году поставки в страну не осуществлялись. Кроме того, выросли объемы поставок на Украину (в 2,3 раза) и в Финляндию (в 2,6 раза).
По словам вице-министра КНР, объем избыточных мощностей в металлургической промышленности Китайской народной республики пока не уменьшается, а рост цен с конца прошлого года не имеет под собой никакого фундаментального обоснования. Вместе с тем, аналитики Goldman Sachs повысили прогноз котировок железной руды на 2016 год, но предупредили о том, что восстановление цен может вернуть на рынок проблемы, поскольку поставщики по-прежнему готовы наращивать производство сырья.
В текущих условиях вероятен рост перевозок железной руды вследствие стабилизации цен на руду и новых ограничений для российского экспорта черных металлов, что неизбежно приведет к экспорту дополнительных объемов железной руды, утверждается обзоре НПК ОВК.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.