Строительный сектор остается базой для развития металлургии в странах АСЕАН
Однако большая часть спроса на прокат в регионе приходится на строительную отрасль. Ее доля в потреблении в 2015 г. оценивается в 73,5%. Второе место с большим отрывом занимает автомобилестроение с показателем в 11%.
Наиболее велико значение строительного сектора для национального рынка стали во Вьетнаме, где в нем в прошлом году было использовано около 90% стальной продукции. В то же время, Вьетнам имеет очень высокую долю потребления листовой стали — 49%, что соответствует и даже превышает показатели наиболее развитых стран АСЕАН — Индонезии, Малайзии и Таиланда. Специалисты SEAISI объясняют это тем, что во Вьетнаме в настоящее время ведется массовое строительство промышленных предприятий и складских корпусов, для внешней отделки которых широко используется оцинкованная сталь. Вьетнам также становится достаточно крупным экспортером холоднокатаного проката.
Доля строительного сектора в потреблении стальной продукции превышает 80% у Филиппин и Сингапура. При этом, в данных странах 72-73% национального спроса приходится на сортовой прокат. В Индонезии, Малайзии и Таиланде, где достаточно высоко развиты автомобилестроение, производство бытовой техники и промышленного оборудования, в строительстве используется около 60% стали.
Как отмечает SEAISI, если национальные производители в странах АСЕАН в целом способны покрывать большую часть региональных потребностей в сортовом прокате, то листовой прокат, особенно, высококачественный, обычно импортируется. Это связано с тем, что в промышленности Юго-Восточной Азии доминируют японские и корейские компании, использующие, главным образом, стальную продукцию, поставляемую национальными производителями. Процесс сертификации местного проката на предприятиях иностранного капитала весьма сложен и происходит очень медленно.
Существенными проблемами металлургической промышленности стран АСЕАН специалисты SEAISI называют ее фрагментарность и слабую вертикальную интеграцию. В регионе преобладают небольшие прокатные предприятия, часто приобретающие за рубежом подкат и полуфабрикаты.
Во всей Юго-Восточной Азии насчитываются только три более-менее крупные сталелитейные компании — SSI из Таиланда, малазийская Lion Group и индонезийская Krakatau Steel, причем, первые две из них в настоящее время находятся в весьма сложном финансовом положении и не в состоянии реализовывать крупные модернизационные проекты. Пока что в регионе есть лишь два интегрированных меткомбината — Krakatau Steel и малазийский Megasteel (принадлежит Lion Group), хотя в июле к ним должен присоединиться третий — завод Formosa Ha Tinh во Вьетнаме.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.