Что определяет успех компании в период стагнации?
Первое полугодие на спотовом рынке металлов прошел оживленно, его участникам скучать не приходилось. Резкий рост цен на прокат черных металлов, ажиотажный спрос на металл со стороны металлоторговых компаний, стремящихся наполнить склады по выгодным ценам и т.п. - все это постепенно идет на убыль, и на первый план вновь выходит осознание того, что кризис в экономике страны еще не закончился.
В связи с этим журнал "Металлоснабжение и сбыт" решил посвятить свой очередной опрос выяснению того, какой фактор в настоящее время оказывает наибольшее влияние на уровень конкурентоспособности поставщика металлопродукции.
Логично, что почти треть поучаствовавших в опросе ответило, что определяющее значение имеет достаточный уровень собственных оборотных средств, ведь именно это позволяет вовремя пополнять свои складские запасы.
25% респондентов уверено, что главным является взвешенная политика по предоставлению отсрочки оплаты потребителями, поскольку опять же именно финансовая устойчивость имеет огромное значение в кризис.
18% участников опроса считают, что значение имеют стабильные долгосрочные соглашения с производителями металлопродукции, поскольку, видимо, "связи решают все".
Лишь 16% ответило, что определяющим фактором является наличие металлосервисных услуг (резка, профилирование, гибка и др.), что, конечно, не отменяет значимости этой стороны работы поставщиков металлопродукции. Во-первых, во многих компаниях наличие первичной переработке металлопроката при его продаже уже считается само собой разумеющимся, а во-вторых металлопереработка позволяет не просто выживать на рынке, а в первую очередь повышать маржинальную доходность деятельности. Подробнее об этом пойдет разговор на Общероссийской конференции "Сервисные металлоцентры России: оборудование, технологии, рынок-2016", которая пройдет в Челябинске 15-16 сентября.
В меньшинстве остались респонденты, ответившие, что высококвалифицированный персонал в отделе продаж является основным фактором конкурентоспособности на рынке в настоящее время, что, скорее всего, говорит об активном и успешном использовании в различных компаниях разнообразных техник продаж, CRM-систем, методов автоматизации бизнес-процессов в результате чего необходимость наличия "звезд" среди менеджеров по продажам уже теряется и поставки не зависят от какого-то отдельного человека.
В настоящий момент Российский союз поставщиком металлопродукции запустил традиционные конкурсы: "Лучшая металлобаза России-2016", "Лучший сервисный металлоцентр России-2016" и "Лучшая сбытовая сеть России-2016". По их итогам, которые будут подведены в ноябре т.г., мы еще раз сможем посмотреть на те факторы, которые характеризуют успешные компании на рынке металлов России в настоящее время. Приглашаем к участию в конкурсах!
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.