Метинвест , Украина , Экспорт | 13 июля 2016 г. | 13:00

Метинвест нарастил экспорт в Россию

Метинвест нарастил экспорт в Россию
В первом квартале 2016 г. объем консолидированной выручки Метинвеста упал на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $1 287 млн. В основном это обусловлено снижением продаж плоского проката ($274 млн), полуфабрикатов ($98 млн), железорудного сырья ($94 млн), коксохимической продукции ($27 млн) и трубной продукции ($25 млн). Доля металлургического дивизиона во внешних продажах составила 79% (78% в первом квартале 2015 г.), а горнодобывающего дивизиона – 21% (22% в первом квартале 2015 г.).

В первом квартале 2016 г. выручка компании в Украине составила $280 млн, снизившись на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение вызвано падением цен реализации на ключевую продукцию, но было частично компенсировано увеличением объемов продаж плоского проката, длинного проката, коксохимической продукции и железорудного сырья.

Продажи за пределами Украины сократились на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $1 007 млн, при этом их доля в консолидированной выручке снизилась на 3 процентных пункта (пп) до 78%. В географической структуре продаж наиболее значительно изменились доли Ближнего Востока и Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Северной Америки и СНГ. Доля Ближнего Востока и Северной Африки упала на 3 пп до 17% в результате падения цен на основную продукцию и сокращения объемов продаж чушкового чугуна, заготовки, плоского проката и окатышей. Доля Юго-Восточной Азии уменьшилась на 2 пп до 13% в результате снижения цен реализации и сокращения объемов продаж плоского проката, слябов и окатышей. Доля Северной Америки выросла на 1 пп до 4% в основном из-за увеличения продаж чушкового чугуна. Доля стран СНГ выросла на 1 пп до 7% в основном на фоне увеличения продаж плоского проката в Россию. Доля продаж в Европу и прочие регионы осталась без изменений на уровне 35% и 2% соответственно.

Металлургический дивизион

Металлургический дивизион генерирует выручку от продажи чугуна, стали, коксовой продукции и услуг. В первом квартале 2016 г. выручка дивизиона снизилась на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до US$1 012 млн, из которых продажи металлопродукции составили 88%. Падение обусловлено снижением цен на металлопродукцию, а также сокращением объемов реализации чугуна, слябов и труб, но было частично компенсировано увеличением объемов продаж квадратной заготовки, длинного проката и коксохимической продукции. Основной рост продаж пришелся на три региона – Европу ( с 1194 до 1224 тыс. т), Россию (со 148 до 231 тыс. т), а также Северную Америку (с 87 до 162 тыс. т).

В первом квартале 2016 г. продажи чушкового чугуна сократились на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $65 млн на фоне существенного падения средней цены реализации (-37 пп) и снижения объема продаж (-4 пп). Объемы продаж чушкового чугуна сократились на 15 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 338 тыс. т в первом квартале 2016 г. в связи со снижением общего объема производства. Кроме того, перепродажи чушкового чугуна производства МК «Запорожсталь» сократились на 27 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 53 тыс. т в первом квартале 2016 г. Ввиду непривлекательных рыночных цен, объемы продаж в Европу и Ближний Восток и Северную Африку были снижены на 28 тыс. т и 50 тыс. т соответственно. В то же время, объемы были перенаправлены в Юго-Восточную Азию и Северную Америку, где они выросли на 24 тыс. т и 70 тыс. т соответственно в результате заключения новых контрактов с клиентами в этих регионах.

Продажи слябов упали на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $44 млн, из которых 38 пп обусловлено снижением средней цены реализации и 10 пп – сокращением объема продаж. Объемы уменьшились на 18 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 171 тыс. тв первом квартале 2016 г. Продажи в Европу и Юго-Восточную Азию снизились, так как объемы были перенаправлены в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Объемы продаж в страны Ближнего Востока и Северной Африки (главным образом в Турцию) выросли на 19 тыс. т из-за увеличения продаж одному из ключевых клиентов. Снижение средней цены реализации соответствовало бенчмарку по слябам на условиях FOB Черное море, который упал на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале 2016 г. продажи квадратной заготовки снизились на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $44 млн на фоне снижения средней цены реализации (-41 пп), что частично компенсировалось увеличением объема продаж (+17 пп). Объемы выросли на 23 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 159 тыс. т в первом квартале 2016 г. главным образом из-за снижения уровня запасов в отчетном периоде. Объемы продаж в Европу выросли на 49 тыс. т благодаря систематическим продажам ключевым клиентам. Объемы продаж в другие регионы увеличились на 20 тыс. т в результате разовой продажи по высокой цене. Продажи в страны Ближнего Востока и Северной Африки упали на 45 тыс. т на фоне падения спроса и ужесточения конкуренции со стороны китайских экспортеров стали в регионе. Средняя цена реализации следовала динамике котировок на заготовку на условиях FOB Черное море, которые снизились на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи плоского проката сократились на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $593 млн в основном из-за снижения средней цены реализации. Объемы продаж оставались практически без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на уровне 1 702 тыс. т в первом квартале 2016 года. Доля Запорожстали в общем объеме продаж плоского проката осталась без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на уровне 43%. Объемы в Украине увеличились на 18 тыс. т на фоне восстановления спроса на сталь в регионе. Продажи в СНГ выросли на 69 тыс. т, что обусловлено главным образом увеличением продаж в Россию благодаря программам лояльности для клиентов и отраслевым продажам. Объемы продаж в страны Ближнего Востока и Северной Африки увеличились на 18 тыс. т благодаря росту продаж оцинкованного плоского проката на рынок Ближнего Востока, а также регулярным продажам в Алжир и Египет. При этом объемы продаж в Европу сократились на 50 тыс. т из-за низкого спроса. Продажи в Юго-Восточную Азию упали на 65 тыс. т на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских производителей, снижения эффективной средней цены реализации и перенаправления объемов на другие рынки. Средняя цена реализации следовала котировкам на горячекатаный рулон на условиях FOB Черное море, снизившимся на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале 2016 г. продажи длинного проката выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $147 млн, что было обусловлено ростом объемов продаж (+47 пп) и частично нивелировано снижением средней цены реализации (-42 пп). Объемы увеличились на 134 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 418 тыс. т в первом квартале 2016 г. из-за увеличения производства. Таким образом, продажи во все регионы выросли. Отрицательный ценовой тренд на всех рынках длинного проката был обусловлен низким спросом на фоне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, падения котировок на лом и заготовку, а также снижения покупательской активности.

Продажи трубной продукции отсутствовали по сравнению с $25 млн в первом квартале 2015 г., так как Харцызский трубный завод находится в простое с июня 2015 г. из-за отсутствия заказов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 131

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter