Лизинг поможет развитию судостроения
Алексей Рахманов в своем докладе отметил, что практический опыт ОСК и большой спрос со стороны судовладельцев на финансовый инструмент в виде лизинга при строительстве судов на отечественных верфях свидетельствуют о необходимости продолжения его использования.
Президент ОСК также напомнил, что государством в 2008 г. было выделено более 6 млрд руб., что позволило в период с 2009 по 2016 гг. заключить контракты на строительство 34 судов общей стоимостью более 12 млрд руб.
По оценке Алексея Рахманова, общая сумма средств на реализацию программы строительства морских и речных судов отечественного производства за 2016-2030 гг. составит более 102,2 млрд руб. За счет эффекта возвратности и оборачиваемости инвестиций программа сама себя наполнит нужным объемом финансов и позволит в дальнейшем без государственной поддержки сохранять необходимые темпы строительства судов.
Президент ОСК подчеркнул, что револьверный способ использования лизинговых платежей позволяет при минимальных вложениях в достаточно короткий срок (не более 15 лет) провести обновление флота. Таким образом, резюмировал глава ОСК, на 1 руб. вложенных средств в промышленность, бизнесом инвестируется более 2 руб. Данный мультипликативный эффект позволит построить более 146 судов.
Одним из таких положительных примеров, является закладка на судостроительном заводе «Лотос» (г. Астрахань) круизного пассажирского судна PV-300 класса «река-море». В режиме видеомоста вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний произвел монтаж закладной доски лайнера.
Круизное судно будет строиться по лизинговой программе. Со временем серия таких лайнеров заменит морально и экономически устаревший пассажирский флот, что позволит сформировать новые компетенции у Российской судостроительной отрасли.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.