Celsa поставит 200 тыс. т арматуры для строительства АЭС в Великобритании

Расположенный на юге Уэльса прокатный завод Express Reinforcements, входящий в состав Celsa UK, британского подразделения испанской Celsa Group, выиграл тендер на поставку 200 тыс. т арматуры для строительства атомной электростанции Hinkley Point C, которая должна стать первой АЭС в Великобритании, введенной в строй в XXI веке. Заказ на стальную продукцию разместили компании Bouygues и Laing O'Rourke, главные подрядчики проекта. Стоимость контракта оценивается примерно в 100 млн. ф.ст. (около $132,7 млн.).

Как сообщает пресс-служба Celsa, завод Express Reinforcements уже неоднократно осуществлял поставки арматуры для крупнейших британских инфраструктурных проектов. В частности, его продукция использовалась при строительстве Crossrail – системы высокоскоростных железных дорог, и Терминала 5 лондонского аэропорта Heathrow. Предприятие получает заготовку с завода Celsa Steel в Кардиффе. Всего производственная мощность Celsa UK, в состав которой входят одно электросталеплавильное предприятия и два прокатных, составляет 1,2 млн. т готовой стальной продукции в год.

Правда, до сих по не известно, когда заказчикам понадобится арматура для строительства АЭС. Этот проект был инициирован британским правительством еще в 2008 г. Возведение станции установленной мощностью 3200 МВт и стоимостью порядка 18 млрд. ф.ст. ($23,9 млрд.) должна была взять на себя французская группа EDF, впоследствии заручившаяся поддержкой со стороны китайской госкорпорации China General Nuclear (CGN), которая выступит в качестве соинвестора и вложит в станцию 6 млрд. ф.ст.

Однако запуск проекта долгое время откладывался, а сам он приобрел скандальную репутацию. Дело в том, что в соответствии с соглашением британское правительство взяло на себя обязательство в течение 35 лет после ввода АЭС в эксплуатацию приобретать у нее электроэнергию по фиксированной цене, которая на момент подписания почти вдвое превышала уровень национального спотового рынка. Это решение подвергалось ожесточенной критике внутри страны, а Европейская комиссия начала расследование по подозрению в предоставлении EDF незаконных государственных субсидий.

Тем не менее, в конце июля 2016 г. EDF приняла окончательное инвестиционное решение о строительстве станции. Теперь дело за британским правительством, которое, как ожидается, должно дать свое разрешение до конца сентября. Срок реализации проекта оценивается примерно в 10 лет.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 90

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter