ЧЗПСН-Профнастил расширяет и диверсифицирует ассортимент продукции
И.Свеженцев, генеральный директор ПАО "ЧЗПСН-Профнастил", в своем выступлении на конференции "Сервисные металлоцентры-2016" в Челябинске охарактеризовал основные тренды рынка переработки плоского проката с покрытиями за прошедшие пять лет и в настоящее время.
В частности, он отметил уменьшение ёмкости рынка РФ в связи с сокращением инвестиций в основной капитал (причина: экономическая неопределенность и дефицит кредитных средств для реализации новых инвест-проектов).
Действует и эффект «ножниц»: дефицит кредитных ресурсов и требование банковской гарантии.
Изменяется "портрет" покупателя (вымывание сегмента торговых посредников, мелкие игроки уходят с рынка). Аналогичные процессы идут и среди производителей – мелкие и средние вытесняются крупными. При этом меняются покупательские сегменты-лидеры потребления (АПК, военные, крупно-отраслевые компании, сокращение доли ТРК и логистических комплексов).
Существует востребованность покупателями услуг «под ключ», это обеспечивает максимальный контроль финансового и производственного потока для клиента.
К сожалению, на рынке существует недобросовестная конкуренция. В поисках резерва сокращения себестоимости производители и продавцы идут на ухудшение эксплуатационных характеристик товара (идет подмена толщины металла, толщины или массы цинкового покрытия, подмена производителя, снижение плотности минераловатных наполнителей и т.п.). Мелкие и средние покупатели продолжают ориентироваться на цену в ущерб качеству. Крупно-отраслевые покупатели готовы платить за надежность сделки и качество продукта, гарантирующее более долгий срок эксплуатации (пример, надежные технологии окраски изделий, использование «дорогих» покрытий: полиуретан, ПВДФ и т.д.). Поэтому ключевые игроки переводят конкуренцию из ценового поля в конкуренцию брендов, сервиса, развития ассортимента, удобства работы с покупателем. Тем более что происходит общее снижение рентабельности на фоне активного роста конкуренции (отмечается рост доли стоимости металла в себестоимости продукции).
Еще одним трендом рынка является нестабильность ценовой политики металлопроизводителей, что влечет сложность прогнозирования продаж металлопереработчиков.
В этих условиях ЧЗПСН-Профнастил ведет активную политику по развитию и диверсификации ассортимента, для чего запланирован инвестиционный бюджет в размере 60 млн евро для реализации программы "2016-2019". Также запланировано развитие комплексности предложения и расширение розничной сети.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.