СТД "Петрович" завоевывает новые рынки

Региональный бизнес цветет до тех пор, пока не пришли федеральные игроки и всех не "замочили", - это утверждение, к сожалению, редко оказывается ложным. Тем не менее журнал "Деньги" собрал несколько примеров региональных компаний, которые победили федералов на своей территории, увлеклись борьбой и пошли биться дальше.

Среди этих компаний журнал выделил СТД "Петрович", который сумел составить достойную конкуренцию Leroy Merlin.

Обои и ковролин, цемент и ламинат - товаров для ремонта жители городов-миллионников последние десять лет покупают в крупных строительных магазинах не меньше, чем на строительных рынках. Первая тройка по объемам продаж неизменна: Leroy Merlin, OBI, Castorama. Но с недавних пор нарисовался четвертый лидер - петербургский строительный торговый дом "Петрович". В рейтинге "DIY Retail Russia TOP" этот ритейлер выбился на четвертое место по объемам выручки среди строительных магазинов страны два года назад и теперь намерен двигаться дальше. "В определенный момент мы поняли, что в Петербурге практически каждый профессиональный строитель знает "Петровича", здесь нам расти уже некуда, выход на федеральный уровень неизбежен, - рассказывает генеральный директор Евгений Мовчан. - В прошлом году Москву покорили, так что самое страшное позади". По словам руководителя, в 2015 году выручка "Петровича" выросла до 25 млрд руб., в этом планируется рост еще на 20%.

История будущего лидера рынка начиналась скромно. В середине нулевых основатели бизнеса торговали цементом. Постепенно они обзаводился активами - появилось с десяток торговых баз, а также начали производить кое-что для строек: арматурную сетку, железобетонные кольца, фрагментированный песок и пр. До конца 2004 года компания "Петрович" торговала в основном оптом, а потом провела эксперимент - выставила товары со склада в торговый зал. С этого момента пошел быстрый рост: компания вышла в Тверскую, Новгородскую область, открыла 16 торговых точек, металлобазу и пять производственных площадок.

В прошлом году "Петрович" добрался до Москвы, а в этом открыл в столице уже вторую строительно-торговую базу. "Многие предрекали нам неудачу, говорили, что столичный рынок имеет свою специфику, отличную от Санкт-Петербурга. В первую очередь настораживала популярность строительных рынков, которых в Москве более сорока". Сейчас планируем открывать свои базы в других городах-миллионниках", - делится планами Евгений Мовчан.

В борьбе за клиентов компания не скупится на инновации: в московских магазинах, например, покупатели ходят по залу с выданными планшетами, сканируют штрихкоды нужного товара и после кассы просто получают со склада покупки по списку. К весне "Петрович" обещает сделать приложение, с которым можно будет делать все то же самое с любого смартфона и по всей сети "Петрович".

Источник: Ъ-Деньги
Просмотров: 179

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter