Экспортные перевозки по-прежнему остаются драйверами роста
В августе внутренние перевозки сократились на 15%, несмотря на то, что РЖД увеличили скидку на отправку внутренним потребителям черных металлов со станций Белорецк (Куйбышевской железной дороги), Ижевск (Горьковской железной дороги), Металлургическая и Чебаркуль (Южно-Уральской железной дороги), а также Гурьевск (Западно-Сибирской железной дороги). В период до 31 декабря 2016 г. коэффициент к тарифу составит 0,877 (против 0,904).
Экспорт черных металлов увеличился на 7%. Перевозки по-прежнему росли в Италию (в 7,5 раз), Тайвань (+40%) и Иран (в 4 раза). Постепенно восстанавливается грузопоток в Турцию: + 20% к июлю 2016 г.
По данным Росстата, в августе производство стали сократилось к уровню 2015 г. на 1,9%, чугуна — на 3,7%, а выпуск проката черных металлов — на 2,5%.
Газпром до конца 2020 г. планирует построить межпоселковые газопроводы общей протяженностью около 944 км и четыре газораспределительные станции в районах Ленинградской области. В свою очередь, правительство региона обеспечит строительство 456 км внутрипоселковых сетей. Суммарный объем инвестиций, который стороны направят на реализацию программы, оценивается в 21 млрд руб. В среднесрочной перспективе строительство газопроводов потребует значительного количества труб.
На глобальном рынке по-прежнему стоят пошлинные барьеры для российских черных металлов. Так, сохраняются пошлины на горячекатаную сталь, несмотря на то, что в сентябре США признали, холоднокатаный плоский стальной прокат из РФ не наносит ущерба американским интересам.
Также в Мексике были продлены на очередной пятилетний срок компенсационные пошлины на толстолистовую сталь из России, Румынии и Украины. Решение было принято Министерством экономики Мексики по итогам повторного расследования, проведенного согласно правилам ВТО.
В обзоре ОВК прогнозируется, что несмотря на рост мировых цен на сталь, дальнейший рост экспортных перевозок черных металлов из России будет затруднен из-за действующих и планируемых ограничительных мер со стороны Европейского Союза и других стран.
Значительная часть международных и внутрироссийских перевозок грузов приходится на продукцию горно-металлургического комплекса. Металлургами задействуются все виды транспортных перевозок: железнодорожные, морские, речные и автомобильные. Около 20% себестоимости металлургической продукции составляют логистические затраты А значит, возможна существенная экономия при совершенствовании логистических схем. 5-я Международная выставка транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса «МеталлТрансЛогистик’2016», которая пройдет 8-11 ноября на ВДНХ, станет презентационной площадкой логистических новаций и оптимальных решений. Ключевая цель выставки — продвижение передовых логистических практик на российском рынке металлов, развитие делового и технического сотрудничества между транспортными компаниями, производителями транспортных средств и предприятиями горно-металлургического комплекса.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.