На Сахалине могут появиться алюминиевые мосты
«Сегодня, к сожалению, большая часть производимого в России алюминия экспортируется и возвращается в страну уже в виде готовых изделий. Главная цель ассоциации, созданной в декабре 2015 г., - увеличить глубокую переработку алюминия, наладить собственное производство и импортозамещение», - сказала сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.
Гости отметили главную проблему: в России нет традиции использования стратегического металла в строительных конструкциях гражданского назначения, и эту ситуацию необходимо переломить.
Как объяснила представитель Русала Ольга Огородникова, алюминий может с успехом использоваться в мостостроении и строительстве домов, из него изготовляют каркасы для светопрозрачных конструкций, вентилируемые фасады и кровли, стеновые сэндвич-панели с алюминиевым листом и многое другое. Металл имеет целый ряд преимуществ - легкость, стойкость к коррозии, малую затратность в эксплуатации - и это делает его выгодным в сравнении с другими традиционными материалами.
Кроме того, современные алюминиево-циркониевые сплавы с успехом заменяют дорогую медь (и ее более дешевые, но малонадежные суррогаты) для электропроводки. Сегодня медь дороже алюминия в три раза.
На Сахалине гости предложили использовать алюминий при реконструкции Корсаковского морского торгового порта. Генеральный директор порта Александр Скарлухин в целом поддержал эту идею, но пояснил, что над проектом уже работают корейские инженеры, поэтому предложения об использовании того или иного материала следует обсуждать напрямую с ними. Кроме того, уже определена примерная сметная стоимость объекта, поэтому его удорожание вряд ли будет возможно, даже с учетом более выгодной дальнейшей эксплуатации.
Со своей стороны заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов предложил подключить к обсуждению вопроса Автодорпроект - организацию, которая проектирует сахалинские мосты и дороги.
«Они смогут использовать ваши наработки и технологии, которые вписываются в расчетную смету, а также соответствуют несущим нагрузкам, необходимым, например, для наших мостов. Самый лучший путь - закладывать в проекты готовые типовые решения, и, в любом случае, необходимо начинать с проектировщика», - считает он.