Прокладка Северного широтного хода может начаться в 2018 г.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.
На текущий момент подготовлен комплект документов о заключении концессионного соглашения (проект концессионного соглашения, бизнес-план, финансовая модель проекта), который будет направлен на рассмотрение в Правительство России для принятия решения о заключении концессии.
После заключения концессионного соглашения концессионер за счет собственных и привлеченных средств построит железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с железнодорожными подходами, а также участок железной дороги Салехард – Надым (Хорей).
РЖД возьмет на себя реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
В свою очередь администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн т (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).
Тенденции поставок стальной продукции для строительства будут обсуждаться на 19-й Международной конференции «Российский рынок металлов», которая состоится в Москве 7 ноября.