В Индии рассматривается возможность слияния металлургической и железорудной компаний
Как отмечают представители профсоюза, объединение RINL и NMDC будет выгодным для обеих сторон. В настоящее время RINL и так приобретает большую часть сырья у потенциального партнера. При этом стоимость руды для компании составляет 4-5 тыс. рупий (около $60-75) за т, в то время как конкурентам, имеющим собственные железорудные мощности, таким как JSW Steel, Tata Steel или Essar Steel, сырье обходится, в среднем, в 2,5 раза дешевле.
С другой стороны, NMDC строит в штате Чхаттисгарх свой первый металлургический комбинат мощностью 3 млн. т в год, который должен вступить в строй в середине 2017 г. Как считают в RINL, их опыт по управлению сталелитейным производством может оказаться полезным для потенциального партнера, который ранее специализировался исключительно на добыче полезных ископаемых.
В случае объединения альянс RINL-NMDC станет одной из ведущих металлургических групп в Индии. В настоящее время RINL располагает мощностями по выплавке 6,3 млн. т стали в год на своем меткомбинате Visakhapatnam Steel Plant, но реализует проект по расширению его производительности до 7,3 млн. т, а в перспективе намерена довести его мощность до 12 млн. т в год. NMDC ежегодно производит более 30 млн. т железорудного сырья и строит меткомбинат на 3 млн. т в год с возможным удвоением этого показателя.
Правда, возможным препятствием для слияния может стать то, что NMDC является государственной компанией, тогда как RINL относится к частному сектору. Кроме того, в отличие от прибыльной NMDC, ее потенциальный партнер в последние годы демонстрирует весьма слабые финансовые результаты. Так, RINL завершила 2015/2016 ф.г. (апрель/март) с чистым убытком в 14,2 млрд. рупий ($213 млн.).
О современном состоянии мирового рынка стали, прогнозах и ожиданиях на 2017 год, а также о перспективах для российских экспортеров Вы сможете узнать на конференции «Российский рынок металлов», которая состоится в Москве 7 ноября.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.