2017 год станет годом стабилизации
Вице-президент по продажам Группы НЛМК Илья Гущин в своем выступлении на конференции «Российский рынок металлов» отметил, что Группа НЛМК показала рост продаж на 5% в 2015 году на фоне падения потребление стали в мире на 3%, а в России – на 8,3%. За 9 месяцев 2016 года продажи Группы НЛМК плоского проката в России выросли на 9%. Это в то время, как продолжается сокращение внутреннего спроса – потребление плоского проката упало на 5% за 9 месяцев. Результаты значительно выше рынка показали и зарубежные активы, где из липецкой стали производится готовый прокат. В целом, в нынешнем году Группа НЛМК планирует приблизиться к уровню продаж в 16 млн т металлопродукции.
Потребление стали в России снижается с 2014 года. Накопленное падение потребления за 3 года достигнет по итогам этого года 9,5 млн т. Падение спроса на сталь превысило в 4 раза падение ВВП (вот так внутреннее потребление стали коррелирует с ВВП). Новая реальность для рынка — волатильность цен. Сейчас цены на прокат находятся на уровне, близком к минимальному. По мнению Ильи Гущина, стоимость проката превалирует над фактором цены сырья. В последние 5 лет это было именно так. Но в краткосрочной перспективе рост стоимости сырья ведет к росту цен на металлопродукцию. Так, фьючерсы на коксующийся уголь выросли на 146% с начала года, за последний месяц рост составил 28%. Возобновился рост цен на железную руду. Стоимость реальной сырьевой корзины выросла на 86% с начала года. Рост цен на сырье с марта 2016 привел к восстановлению цен на прокат.
Среди других позитивных сигналов рынку — ожидаемый в 2017 году рост ВВП к уровню 2016 года, что может обеспечить разворот в спросе на сталь. Также в этом году в жилищном секторе увеличилось количество новых строек и закупки строителями арматуры толстых диаметров, используемой для закладки фундаментов многоэтажных домов. В структуре продаж Группы НЛМК на внутренний рынок поставки арматуры толстых диаметров за 9 месяцев выросли на 28%. Сравнительно низкая обеспеченность российских граждан жильем (в России, на душу населения приходится 23 кв. м по сравнению с 30-40 кв. м в Европе) и наличие высокой доли ветхого жилого фонда открывают самые широкие возможности для роста в сегменте строительного проката.
Так или иначе, в сложных внешнеэкономических условиях Группа НЛМК благодаря наличию прокатных мощностей в Европе и США может не только эффективно использовать стратегию вертикальной интеграции, но и противостоять антидемпинговым процессам. По словам Ильи Гущина, в ответ на введение весьма высоких пошлин на российский холоднокатаный прокат в ЕС компания расширила поставки подката и полуфабрикатов на свои европейские предприятия и в итоге добилась роста продаж в регионе.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.