Казахстанские рельсы для московского метро

Казахстанские рельсы для московского метро
Актюбинский рельсобалочный завод, вступивший в строй летом 2015 г., может занести первый год своей деятельности себе в актив. Как рассказывает Алимжан Жалбаторов, начальник отдела маркетинга АРБЗ, завод в этом году начал производство рельсов длиной 25 и 120 м. Подписан долгосрочный контракт с национальной железнодорожной компанией на поставку рельсов, начато выполнение ряда важных заказов.

Так, АРБЗ отправил рельсы для паромного комплекса в порту Актау и метрополитена Алма-Аты. А вскоре казахстанский завод планирует поставлять свою продукцию и для московского метро. Полигонные испытания уже близки к завершению, а дальше АРБЗ рассчитывает получить сертификат, который откроет ему доступ в Россию и другие страны СНГ.

Вообще в 2017 г. экспорт будет играть важную роль для АРБЗ. Уже сейчас компания, представленная на 22-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо 2016», что проходит с 8 по 11 ноября в Москве, предлагает российским промышленным предприятиям рельсы для внутренних подъездных путей и рассчитывает на получение новых заказов.

В 2017 г. предприятие планирует начать выпуск 60-метровых рельсов по евростандарту для стран Ближнего Востока. Также Алимжан Жалбаторов считает очень перспективным среднеазиатский рынок. Сейчас все страны региона активно расширяют свои железнодорожные сети, развивая свой транзитный потенциал.

В целом в будущем году АРБЗ планирует выйти на полную плановую мощность по рельсам — 200 тыс. т в год. Кроме того, во втором квартале 2017 г. должен стартовать выпуск фасонного проката — балки, уголка и швеллера крупных размеров. Сортамент и объем выпуска будут зависеть от наличия спроса внутри страны.

В текущем году в строительном секторе Казахстана наблюдается значительный спад, но ожидания на будущий год достаточно оптимистичные. Завод активно сотрудничает с проектными институтами, поддерживая и стимулируя более широкое использование фасонного проката и металлоконструкций в национальной строительной отрасли. Немаловажным конкурентным преимуществом на АРБЗ также считают установление стабильных цен в тенге.

Пока что АРБЗ работает в качестве прокатного предприятия, приобретая заготовку в России. Но на заводе не отказываются от плана создания собственных сталелитейных мощностей. По крайней мере, площадка под будущий сталеплавильный цех уже определена, а электростанция, которая должна обеспечить его электроэнергией, введена в строй.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 284

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter