ОВК поставит цистерны группе Илим
Цистерны будут отправлены в адрес транспортной компании до конца текущего года. В результате данной сделки парк цистерн нового поколения Финтранс ГЛ составит около 50 единиц.
По своим технико-экономическим характеристикам вагон-цистерна модели 15-6900 не имеет аналогов в СНГ. Оснащение вагона-цистерны ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой и объем котла 54,5 м3 обеспечивают увеличенную грузоподъемность 73 т. Фактическая погрузка с учетом увеличенной кубатуры котла на 12% больше по сравнению с другими цистернами. Межремонтный пробег составляет 800 тыс. км или восемь лет. Срок службы вагона — 32 года.
Эксплуатация данных цистерн позволит потребителям получить дополнительный экономический эффект: снизить на 10% потребный парк, более чем на 50% сократить расходы на ремонтах и на порожнем тарифе при перевозке того же объема груза. Помимо этого, при покупке инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой действует государственная программа, по которой покупатель вагонов имеет право на получение субсидии в размере 300 тыс. руб. на 1 вагон.
Цистерна позволяет перевозить широкую номенклатуру химических грузов, в том числе каустическую соду, едкую щелочь и другие грузы. Котел вагона изготовлен из низколегированной стали. В цистерне применены специальные конструкторские решения по теплоизоляции, которые позволяют максимально сохранить свойства груза, в том числе и в условиях зимней эксплуатации.
Вагон-цистерна выпускается на вагоностроительном заводе ТихвинХимМаш (входят в ОВК).
Напомним, сотрудничество компаний ОВК и Финтранс ГЛ началось в 2011 г. Ранее были подписаны контракты на передачу в долгосрочную аренду более 300 крытых вагонов и договор купли-продажи цистерн для перевозки химических грузов.
Куровский Максим, управляющий директор по логистике группы Илим, заявил: «Мы планомерно ведем курс на модернизацию нашего парка за счет вагонов нового поколения. В этом году мы уже получили первую партию цистерн производства ОВК и успели оценить новые возможности в работе. Значительно увеличилась эффективность грузоперевозок, в частности, выросла погрузка, и оптимизированы грузовые потоки. Именно такие позитивные результаты позволили состояться второй сделке. Надеемся, что это только начало».