Железнодорожное машиностроение нуждается в гармонизированной нормативной базе

Железнодорожное машиностроение нуждается в гармонизированной нормативной базе
Состоялось совместное совещание Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) и Ассоциации организаций промышленного железнодорожного транспорта (Промжелдортранс) по теме «Производители и потребители локомотивов на пороге завершения действия 02 августа 2017 г. переходных положений решения комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 г. №170».

В заседании под председательством вице-президента ОПЖТ Антона Зубихина приняли участие вице-президент Промжелдортранса Алексей Кузнецов, представители крупных промышленных предприятий-собственников собственников тягового подвижного состава, а также представители объединений и ассоциаций, научно-исследовательских и опытно-конструкторских институтов и отраслевых ведомств.

В своем приветственном выступлении Антон Зубихин напомнил присутствующим повестку дня - рассмотрение вопросов выполнения решений протокола совещания, состоявшегося 23 ноября 2016 г. - а именно, обсуждение результатов анализа действующего законодательства по вопросам функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического; обсуждение разработки Национального стандарта на локомотивы для железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического транспорта, а также подготовка соответствующих технических требований к перспективному тяговому подвижному составу, соответствующему потребностям предприятий.

В рамках обсуждения первого вопроса Алексей Кузнецов заметил, что актуализация и гармонизация нормативно-правовой базы в отношении железнодорожного транспорта зависит эффективное функционирования всей отрасли.

«Железнодорожный транспорт состоит из трех составляющих: железнодорожного транспорта общего, необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта, но, к сожалению, законодательство не развивает правовую базу железнодорожного транспорта и отсылает к другим, зачастую несуществующим, документам, - сказал Алексей Кузнецов. - Поэтому возникает множество вопросов и у эксплуатирующих организаций в отношении работы с той или иной машиной, ее проверке со стороны надзорных органов, таких как Госжелдорнадзор и других, и у производителей».

В свою очередь Людмила Андреева, исполнительный директор АспромТранса представила доклад «Особенности формирования нормативно-правовой базы в области промышленного железнодорожного транспорта» в котором подчеркнула, что несовершенство законодательного и нормативно-правового регулирования, включая проектирование, строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры, выступает одним из главных факторов снижения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Спикер рассказала об успешном опыте института ПромТрансНИИПроект по взаимодействию с крупнейшими игроками промышленности, по эффективному внедрению на их базе новых нормативных документов и о дальнейших действиях по переносу их действия на всю отрасль. Вместе с тем Людмила Андреева предложила разработать в течение 2017-2018 гг. два документа, регулирующих вопросы функционирования технологического железнодорожного транспорта: технический регламент «О безопасности технологического железнодорожного транспорта» и правила технической эксплуатации технологического железнодорожного транспорта. Эти документы могли бы внести ясность в вопросы эксплуатации оборудования.

Тем не менее, Антон Зубихин заметил, что действие данных документов в случае их разработки и принятия будет распространяться не только в России, но и во всех странах Евразийского Союза, что, в свою очередь, может не иметь необходимости в силу специфики эксплуатации технологического железнодорожного транспорта в России.

Между тем в рамках обсуждения вопроса разработки национального стандарта на локомотивы Антон Зубихин напомнил присутствующим, что на прошлом совещании было принято решение обратиться в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по вопросу необходимости разработки данного стандарта, и рассказал о проведенной работе.

«Было направлено соответствующее письмо в Росстандарт с предложением о включении в национальный план стандартизации разработку стандарта на тяговый подвижной состав для эксплуатации на путях необщего пользования и технологический транспорт, - заявил Антон Зубихин. – Росстандартом инициатива была поддержана, стандарт включен в план стандартизации ведомства на будущий год и закреплен функционально за комитетом по стандартизации ТК №45 «Железнодорожный транспорт».

Антон Зубихин подчеркнул, что национальный стандарт необходимо и разработать и утвердить в 2017 г.

Далее участники совещания сосредоточились на обсуждении минимального уровня требований к локомотивам для технологического и промышленного транспорта, которые в перспективе станут базовым для всего технологического транспорта.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 8
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter