Американские металлурги рано обрадовались
Прежде всего, быстрого увеличения спроса на прокат со стороны инфраструктурного строительства не произойдет. Как сообщает Bloomberg, по оценкам Элисона Блэка, главного экономиста в American Road & Transportation Builders Association (ARTBA), в текущем году государственные и частные капиталовложения в инфраструктуру в США составят $247,8 млрд., что всего на 1,3% больше, чем в 2016 г.
При этом процесс разработки и утверждения проектов может занять очень много времени. Bloomberg приводит пример строительства нового моста Tappan Zee через реку Гудзон, в ходе которого должно быть использовано 110 тыс. т стальной продукции. Работа над этим проектом стоимостью $4 млрд. стартовала еще в 1999 г., но само строительство началось только в 2013 г., а завершится не раньше 2018 г.
По оценкам швейцарского инвестиционного банка Credit Suisse, ежегодное вложение $100 млрд. в модернизацию американской инфраструктуры увеличит потребление стальной продукции в США только на 3,5 млн. т в год, что составляет менее 3,5% от общенационального показателя. Корпорация Nucor считает, что возможный рост составит порядка 5 млн. т в год, но и такой объем не окажет существенного влияния на американский рынок стали. По словам Элисона Блэка из ARTBA, для достижения реального эффекта затраты на инфраструктурное строительство нужно увеличить, как минимум, на $250 млрд. в год по сравнению с текущим уровнем.
Таким образом, изменение экономической стратегии американского правительства в обозримом будущем станет оказывать на национальный рынок стали, по большей части, лишь психологическое воздействие. Впрочем, влияние благоприятных ожиданий тоже не стоит недооценивать.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.