Выживут наиболее приспособленные

Выживут наиболее приспособленные

В 2016 г. российский рынок металлов, особенно в сегменте, в котором работают металлоторговые компании, оказался весьма непредсказуемым и полным сюрпризов. Тем не менее такой бодрящий душ не стал для большинства трейдеров причиной снижения оборотов работы или сворачивания деятельности: компании сохранили, а некоторые даже укрепили свои позиции.

И даже в условиях непредсказуемости и постоянных резких изменений металлотрейдеры сумели удержать свои позиции.

Так, И.Андреева, руководитель отдела маркетинга «Брок-Инвест-Сервис», рассказала, что в 2016 г. удалось выполнить все поставленные задачи роста продаж по различным сортаментным группам. Компания запустила складскую площадку в Ярославле, а также расконсервировала склад в Жуковском, где на сегодняшний день представлен сортовой прокат в полном объеме.
В настоящий момент вся структура компании настроена на коммерческую эффективность и увеличение доходности бизнеса. Это позволяет реализовывать стратегию развития, которая, по словам И.Андреевой, больше ориентирована на собственное видение перспективности тех или иных направлений и на наличие необходимых для этого ресурсов, чем на внешние угрозы. Специалисты Брок-Инвест-Сервис стараются отслеживать и ухватывать текущие тренды, которые характерны сегодня для развития строительного комплекса ЦФО И СЗФО и подстраивать под них складской ассортимент.

В 2016 году, несмотря на полную нестабильность цен, но при этом имеющую крутой тренд в сторону повышения, Металлоцентру КВИН удалось достичь поставленных целей, и даже превзойти их, как в тоннаже, так и в денежном выражении. При этом доля арматуры по-прежнему осталась лидирующей в структуре продаж компании. Достижение положительного результата удалось достичь благодаря четкому взаимодействию с покупателями и отладке сервиса. Клиент, по словам Ю.Путиной, начальника отдела маркетинга, все также сохраняет большую потребность в сортовом прокате, особенно, это касается арматуры.

ОММЕТ также сообщил о достижении поставленных на 2016 г. планов. Во многом, это стало результатом не какой-то особой стратегии конкретно на год, а было эффектом от долгосрочной и кропотливой работы на протяжении нескольких лет, в том числе работы над сервисом и над повышением уровня лояльности покупателей.

Компании «Металл-База» удалось по итогам года увеличить доходность работы, сохранить прибыль на уровне предыдущего года (в положительной зоне), хотя объемы отгрузки металлопродукции оказались чуть ниже предыдущего года.

Ижторгметалл-Профиль заявил о том, что объем продаж металлопродукции в тоннаже остались на уровне 2015 г., хотя в денежном выражении он вырос значительно – сказалось повышение цен в течении года. Это, по мнению А.Полюдова, начальник отдела поставки, произошло за счет правильно выстроенной закупочной и ценовой политике компании.

Новости по теме
13 ноября 2017 г. Будущее дистрибуции

По итогам года нам удалось сохранить и формально улучшить экономические показатели и компании Санк, не потеряв в объеме реализуемого металлопроката, при том, что денежная масса увеличилась. Сохранить объемы удалось, в первую очередь, за счет системного сотрудничества с надежными партнерами. При этом на 2016 год, при условии относительной стабильности рынка, планировался рост показателей на 4-6% по реализации и прибыльности. «Но никто и представить не мог, что цена на металлопродукцию, суммарно за год, увеличится более чем на 30%. Доверительное отношение с основными производителями металлопроката было в 2016 г. обосновано тем, что отчасти «слепые» продажи с «открытой ценой» гарантировали успех в первом полугодии. В результате, по итогам года мы пришли к показателям, плюс 4,5% объема и 25% выручки. За последнее время таких резких скачков не наблюдалось. Здесь сыграли решающую роль ряд факторов, среди которых введение пошлин на прокат из Украины, увеличение объемов экспорта у российских производителей, ослабление в первом полугодии рубля и дефицит проката у металлоторговцев, так как закупки требовали большей денежной массы», - заявил Ю.Молчанов, руководитель отдела снабжения компании.

Успешно отработала 2016 г. ГК Демидов. Объём продаж продукции собственного производства вырос на 9%, чего удалось добиться за счёт эффективного менеджмента холдинга, а также за счёт расширения географии поставок (в страны СНГ, в ЮФО) и за счёт увеличения сортамента выпускаемой продукции и запуска двух новых СМЦ в Рязани и Челябинске.

Сталь-Про отчиталась о том, что итоги работы в прошедшем году оказались максимально приближены к запланированным в начале года показателя. При этом компания активно занималась внутренней реструктуризацией, была внедрена программу ERP, проводилось серьезное обучение персонала организации.

Омега Металл отметила прирост в продажах по итогам года, а также увеличение их маржинальности. В конце 2015 г. компания начала активно работать по поставкам металлопродукции в рамках гособоронзаказа и госконтрактов, и в 2016 г. это дало позитивную отдачу.

Фирма Севзапметалл прошлый год также положительно оценила год. Как рассказал В.Лысков, директор по коммерции компании, как таковых жестких целей 2016 г. не ставилось, основной была задача удержаться на рынке. Это удалось: компания сохранила свои позиции.

С учетом текущих тенденция развития рынка некоторые игроки ищут более прибыльные сегменты данного бизнеса и переориентируют туда свою деятельность. К примеру, БВБ-Альянс еще в 2016 г. начала сокращать продажи черного «рядового» металлопроката и наращивать в своем ассортименте долю проката из цветных сталей и сплавов, специальных и нержавеющих сталей и сплавов. На данный момент черный прокат компания поставляет только своим постоянным клиентам, с которыми сотрудничает более 10 лет. Также в 2016 г. БВБ-Альянс открыла два филиала – в Казахстане и Нижнем Новгороде.

Подробнее о тех переменах, которые происходят в настоящее время на спотовом рынке металлов читайте в февральском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Наиболее эффективные стратегии работы на рынке металлов в текущих условиях обсудят участники Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России-2017", которая пройдет уже на этой неделе в Сочи (16-17 февраля). Еще есть время присоединится к участникам!! Сайт конференции www.metall-trade.su

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 292

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter