К 2020 г. замкнется второе кольцо метро Москвы
«Протяженность Третьего пересадочного контура - 61 км. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро. Сегодня лидером является «второе кольцо» в Пекине длиной 57 км», - рассказал Марат Хуснуллин
Он отметил, что запуск нового кольца столичной подземки поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20-25%.
Сейчас основная задача строителей в том, чтобы ТПК и Московское центральное кольцо (МЦК) имели пересечения со всеми радиальными ветками метро.
«С запуском этих двух проектов время в пути у многих пассажиров значительно сократится, сотни тысяч горожан получат метро в пешей доступности. Ведь сейчас многие жители столицы едут в центр до Кольцевой - самой перегруженной линии, чтобы пересесть на другую ветку. Частично эту проблему решает МЦК», - пояснил Марат Хуснуллин.
Он добавил, что по первому участку второго кольца метро - от «Делового центра» до «Петровского парка» - пассажиры поедут уже в этом году.
Марат Хуснуллин напомнил, что строительство Третьего пересадочного контура метро началось с западной его части (в районе станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии).
Кроме того, на юго-востоке города строится радиальная Кожуховская ветка, которая дойдет от «Некрасовки» до «Нижегородской улицы» - будущей станции Второго кольца (его восточной части).
Также началась проходка тоннелей между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская» на северо-восточном участке ТПК и от «Нижней Масловки» до «Стромынки».
«Образуется уже верхний полукруг Третьего пересадочного контура. Думаю, что готов он будет в 2018 г.», - подчеркнул заместитель мэра.
Он добавил, что параллельно строится ТПК с запада на юг - от «Хорошевской» в сторону «Мичуринского проспекта», «Каховки», а затем от «Каховки» - к юго-востоку наверх, к «Нижегородской улице», что замкнет кольцо целиком.
«Планируем это сделать в 2020 г.», - заключил Марат Хуснуллин.