Погрузка угля на железных дорогах поставила рекорд
Такого результата удалось достичь за счет наращивания экспортных поставок более чем на 20% к уровню прошлого года. Почти все страны-импортеры увеличили объемы закупок российского угля, но наибольший прирост произошел в Японии (+20%), Китае (+25%), на Украине (+20%), в Великобритании (+10%) и Германии (в 3,5 раза). Кроме того, Министерство торговли Китая в феврале сообщило, что страна приостановит весь импорт угля из Северной Кореи до конца текущего года. Для компенсации потерянных объемов могут дополнительно вырасти поставки российского угля в Китай.
Возможности для увеличения экспорта дает и развитие портовой инфраструктуры. Уже в 2017 г. Восточный порт планирует ввести третью очередь морского терминала, что позволит к 2019 г. отправлять на экспорт 39 млн т угля в год. Реализация в морском порту Ванино инвестиционного проекта по увеличению мощности балкерного терминала с развитием железнодорожной инфраструктуры увеличит производительность с 19 млн т до 24 млн т в 2017 г.
Растущий спрос на российский уголь на рынках стран АТР в сочетании с развитием портовой инфраструктуры России способствует дальнейшему росту погрузки угля на сети РЖД, сообщается в экспертном анализе Объединенной вагонной компании.