ОАК увеличит продажи гражданских самолетов

Cостоялось заседание авиационной коллегии при Правительстве России под руководством заместителя председателя Правительства России Дмитрия Рогозина. Комиссия создана с целью улучшения координации действий органов власти, предприятий авиационной промышленности, авиакомпаний, лизинговых компаний, научных организаций в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на рынок новой конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул, что только при реализации комплексного подхода возможно динамичное развитие российского самолетостроения, обеспечение текущих и перспективных потребностей внутреннего рынка, а предпринимаемые шаги и решения должны увязывать программы развития производителей техники, долгосрочные планы эксплуатантов, меры государственной поддержки, задачи развития инфраструктуры и нормативного обеспечения.

Одна из ключевых целей стратегии ОАК - увеличение до 45% общей доли гражданской продукции в портфеле корпорации, это значит, что почти половину вырученных от самолетов денег должны поступать от продажи гражданских самолетов.

При этом по оценке основных мировых авиапроизводителей, в том числе ОАК, в горизонте 20 лет потребность внутреннего российского рынка в пассажирских самолетах вместимостью от 30 кресел составит более 1,1 тыс. штук. Наиболее востребованным сегментом останутся узкофюзеляжные самолеты вместимостью от 120 кресел, планируемая емкость отечественного рынка в этом сегменте - 710 воздушных судов. Ожидаемый рост перевозок – в среднем 4,5% в год – также поддержит спрос на самолеты в сегменте 60-120 кресел (около 200 воздушных судов) и «широкофюзеляжники» от 230 кресел и выше (в среднем 130 самолетов). Также в сегменте региональных перевозок сформирован отложенный спрос, порядка 100 воздушных судов, связанный с выведением из эксплуатации устаревших Ан-24.

В связи с этим, глава ОАК рассказал членам авиационной коллегии о планах корпорации по развитию гражданской линейки самолетов. ОАК представляет свои продукты во всех наиболее востребованных сегментах. Стартовала программа создания самолета Ил-114-300 для региональных перевозок внутри страны. В парках российских и зарубежных авиакомпаний успешно эксплуатируются порядка 100 ближнемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet J100. Для самого массового сегмента мирового рынка создается семейство среднемагистральных самолетов МС-21. Запущена программа производства модернизированного широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, который станет «переходным» продуктом до выхода на рынок широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который ОАК создает в партнерстве с китайской корпорацией Сomac.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 95
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter