На состояние рынка сэндвич-панелей большое влияние имеет ценовая политика производителей сталей с покрытиями
Александр Рогачев, директор по закупкам компании Теплант, в своем вступлении на конференции "Оцинкованная и окрашенный прокат-2017", которая проходит в настоящее время в Москве, поднял серьезную проблему, связанную с ценовой политикой комбинатов-поставщиков стали с покрытиями.
По его оценкам, примерно 18% проката с полимерными покрытиями, которые потребляются на российском рынке, используют для производства сэндвич-панелей. Это примерно 320 тыс.т. В 2016 г. стоимость данного металла росла значительными темпами, значительно опережающими темпы прироста цен на сэндвич-панели. К примеру, если в 2015 г, стоимость металла увеличилась на 8%, сэндвич-панелей - на 10%, а в 2016 г. прокат подорожал на 20%, а сэндвич-панели всего на 4%. Большего достичь не удалось, поскольку для рынка сэндвич-панелей характерен профицит мощностей и жесткая конкуренция на фоне снижения емкости.
К началу текущего года цена на прокат с полимерным покрытием практически достигла уровня стоимости сэндвичей.
С учетом этого, на рынке проявляется такая тенденция, как замена проката в сэндвич-панелей альтернативными материалами (к примеру, с одной стороны панели применяется бетон), либо полная замена сэндвич-панелей другими строительными материалами.
В заключение выступления А.Рогачев предложил производителям сталей с покрытием задуматься над тем, чтобы
- применять специальную цену для «сэндвичистов»
- сокращать сроки поставки сырья за счет формирования запасов готовой продукции и полуфабрикатов
- работать над повышением качества проставляемого проката
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.