Трамвай с алюминиевым интерьером выходит на улицы Москвы
В салоне трамваев две скамьи с 20 местами для сидения летом и 18 - зимой, четыре больших окна, матовые электрические фонари. На передней и задней площадках - электрооборудование для управления и стоячие места, а во входной двери — отверстие для переговоров с кондуктором и получения билетов. Таким был первый электрический трамвай, вышедший на улицы Москвы почти 118 лет назад.
В сравнении с конкой, которую тянула по рельсам пара лошадей, - настоящий прорыв. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыплёнка!», а электрический трамвай развивал скорость до 25 вёрст (около 27 километров) в час.
«Все находившиеся в вагонах воочию убедились в преимуществах электрической тяги пред конной; со всех сторон высказывались пожелания, чтобы Москва поскорее покрылась сетью электрических трамваев», - писала газета «Московские ведомости» 26 марта 1899 г.
И Москва покрылась: сегодня протяжённость трамвайной сети - 417 км. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев. 17 марта трамвайный парк пополнили новые низкопольные составы «Витязь-М» - вместительные, удобные и тихие. За три года столица получит 300 таких вагонов российского производства, 100 из которых - в 2017 г.
Низкопольный «Витязь-М» длиннее своих предшественников: его вагон достигает 27,5 м. Это на 11,1 м больше, чем у модели 71-623. Максимальная вместимость «Витязя-М» - 260 человек, мест для сидения - 60. Модель 71-623 вмещала не больше 127 пассажиров, причём здесь было всего 33 сидячих места.
Турникетов в новых составах не будет, как и во всех трамваях 17-го маршрута. Входить и выходить можно через любую дверь. Их у «Витязя-М» тоже прибавилось: две из шести дверей - одностворчатые, четыре - двустворчатые.
Ещё одно отличие от других моделей - система климат-контроля. Новые трамваи российского производства также оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения, а система климат-контроля будет функционировать не только в салонах подвижного состава, но и в кабине водителя. Для маломобильных пассажиров на двери оборудовали кнопку для вызова водителя, а также откидную аппарель, место для инвалидной коляски и сидячие места.
«Витязь-М» сможет перевозить больше пассажиров и разгрузит другие маршруты. Благодаря дополнительным дверям и отсутствию турникетов увеличится скорость посадки и высадки пассажиров в пять раз на крупных остановочных пунктах.
Новые составы будут гораздо тише: особая конструкция тележки повышает плавность хода. Это не только удобнее для пассажиров и жителей окрестных домов, но и лучше для рельсов - так они будут меньше изнашиваться.
Пол в новых трамваях одинаково низок по всему вагону, а не разного уровня, как в предыдущей модели. Поэтому «Витязь-М» будет удобнее для мам с колясками, пожилых людей и маломобильных пассажиров.
Срок службы составов почти вдвое больше - 30 лет, а не 16, как раньше. Всё это время обслуживать и ремонтировать трамваи должен производитель.
«Для изготовления внутренней отделки трамваем используется металл Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ, входит в Русал). Алюминий КрАЗа поставляется на Красноярский металлургический завод, где производится экструдированный профиль. Затем алюминиевая продукция отправляется на переработку. По нашим подсчетам, на создание алюминиевого интерьера для 300 трамваев потребуется 500 т металла», - прокомментировали в пресс-службе Русала.
Перспективы производства и потребления алюминия в России будут обсуждаться на 9-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая пройдет 8-9 июня 2017 г. в Москве.