Церемония закладки киля круизного лайнера состоялась на Заводе «Красное Сормово»
28 марта 2017 года на Заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась закладка киля пассажирского судна проекта PV300. – Мы начинаем строительство пассажирского судна, уровень применения передовых технологий и инноваций в котором будет очень высоким, я бы сказал, беспрецедентным для современной России, – отметил на церемонии закладки лайнера генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков. – Сегодня наше предприятие занимает ведущую позицию в стране по тоннажу сданных судов грузового флота. Мы первые, кто построил самые современные в России земснаряды. Теперь сормовская судоверфь, как и много лет назад, в числе первых, кому доверено строить пассажирские теплоходы для туристических речных маршрутов. Уверен, сормовичи на 100% это доверие оправдают». Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний отметил, что «в книге о развитии гражданского судостроения в России, в главе «круизный флот», ОСК впервые может поставить запятую», поскольку заложенное судно PV-300 уже второе, серийное. «Завод «Красное Сормово» подхватывает эстафету у «Лотоса», где первый круизный лайнер мы заложили в августе прошлого года», - напомнил вице-президент ОСК.
В церемонии закладки киля круизного лайнера также приняли участие и.о. Губернатора Нижегородкой области Евгений Люлин, представители заказчика, проектировщики и судостроители. Гости подчеркнули в своих выступлениях важную роль сормовского завода в истории отечественного судостроения, отметили его сегодняшние успехи и достижения. За годы работы предприятия сормовичи спустили на воду и передали заказчикам более 100 пассажирских судов – пароходов, теплоходов и дизель-электроходов. Новое судно станет вторым круизным лайнером, который будет построен на отечественных верфях за последние 60 лет. Напомним, что строительство круизного лайнера проекта PV300 осуществляется на сормовской судоверфи для компании «ВодоходЪ» согласно подписанному в январе текущего года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на первый квартал 2020 года. Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург и Москва – Ростов-на-Дону.
Основные характеристики судна: Круизный лайнер проекта PV–300 представляет собой четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне – 342 пассажира и 144 человека экипажа; скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км. Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А, что позволяет эксплуатировать его в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежских озерах при высоте волны до 3 м. Разработчиком проекта PV–300 является ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.