Арктика , ледоколы | 03 апреля 2017 г. | 16:17

Россия построит самые крупные и мощные ледоколы в мире для освоения Арктики

Об этом рассказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков в ходе своего выступления на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, прошедшем на площадке IV Международного арктического форума "Арктика – территория диалога".

Заседание провел глава Госкомиссии, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он, в частности, напомнил о том, что Россия вышла на рекордный уровень грузоперевозок по Северному морскому пути, который составил по итогам 2016 года 7 млн 480 тыс. т. Для дальнейшего активного наращивания этих объемов необходимо развитие отечественного ледокольного флота.

Подробнее о конкретных планах в этом направлении рассказал в своем выступлении Василий Осьмаков. Замглавы Минпромторга России отметил, что "Российская Федерация – единственная страна в мире, имеющая в своем составе гражданский атомный флот". По его словам, это одна из тех сфер, где мы опережаем конкурентов на 15-20 лет, в том числе в области проектирования, НИОКР и создания технологий.

"Всего в нашей стране было построено 11 атомных судов. Сейчас эксплуатируется порядка 30 ледоколов, из них 5 атомных, плюс атомное судно ледового класса. Вопрос замены флота стоит довольно остро, так как в течение ближайших пяти лет все атомные ледоколы будут постепенно выводиться из технической эксплуатации. Необходимость современного обновления атомного ледокольного флота привела к принятию Правительством решений о создании принципиально новых универсальных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220", –сказал Василий Осьмаков.

В настоящее время "Балтийский завод – Судостроение", осуществляет строительство головного универсального атомного ледокола "Арктика" и двух серийных универсальных атомных ледоколов "Сибирь" и "Урал" для госкорпорации "Росатом" в лице ФГУП "Атомфлот". Головной и серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 нового поколения будут выполнять функции по самостоятельной проводке крупнотоннажных судов, круглогодичному лидированию караванов в западном районе Арктики, ледокольной проводке судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, оказания помощи судам в аварийных ситуациях и т.д.

"Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года, первый серийный – в ноябре 2020 года, второй серийный – в ноябре 2021 года. Строящиеся ледоколы станут самыми большими и мощными ледоколами в мире", –подчеркнул замминистра. Василий Осьмаков рассказал также о перспективах строительства атомного ледокола-лидера ЛК-120. "Многое будет зависеть от конъюнктуры, складывающейся с потоками грузов на Северном морском пути. Существуют оценки, что строящиеся сейчас три ледокола смогут компенсировать эту потребность частично. Поэтому, чтобы не отставать и быть готовыми запустить этот проект в любой момент, "ЦКБ "Айсберг" разработало концептуальный проект ледокола-лидера и с осени 2016 года выполняет разработку технического проекта. Срок окончания технического проектирования – декабрь 2017 года. После завершения этой работы мы сможем более предметно говорить непосредственно о запуске строительства атомного ледокола-лидера ЛК-120", – отметил Василий Осьмаков.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 114

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter