Для арктических проектов потребуется много металлопродукции
Дмитрий Кобылкин представил итоги реализации крупнейших промышленных проектов, реализуемых на Ямале, энергетический потенциал региона, планы по развитию полуострова Гыдан и по продвижению инфраструктурного проекта «Энергия Арктики» (строительство Северного широтного хода, железной дороги Бованенково-Сабетта).
Дмитрий Кобылкин подробно рассказал о формировании Ямало-Ненецкой опорной зоны, об укреплении в последние годы пяти крупных центров нефтегазодобычи на Ямале. Акцентировал внимание на создании транспортно-энергетического узла глобального значения «Ямал СПГ», проинформировал о ресурсных возможностях полуострова Гыдан.
Так, компания Новатэк совместно с партнёрами планирует запустить первую очередь завода в конце 2017 г. На проектную мощность в 16,5 млн т сжиженного природного газа (СПГ) проект выйдет в 2019 г. Новый морской порт Сабетта постепенно увеличивает грузопоток по Северному морскому пути. Этому помогает создание танкерного флота ледового класса. Для беспрепятственного прохождения судов морского класса в акватории Обской губы проведены дноуглубительные работы. Уже сегодня эксперты рассматривают порт Сабетта как многофункциональный терминал, который откроет всей стране ворота Северного морского пути в Мировой океан. В настоящее время ведутся активные проектные работы по созданию нового центра добычи СПГ на полуострове Гыдан.
«Ямал является богатейшим местом по запасам газа. И, учитывая ресурсы полуострова Гыдан, на Ямале возможно производить более 70 млн т СПГ. В перспективе в регионе планируется создать хаб с долей более 15% СПГ на мировом рынке», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
О создании второго завода по производству сжиженного газа «Арктик СПГ» на полуострове Гыдан уже заявлялось ранее. Его ресурсной базой станет Утреннее месторождение с запасами более 1,2 трлн м3 природного газа. Концепция проекта предполагает строительство комплекса на платформах в Обской губе вблизи береговой линии полуострова Гыдан. Подчёркивается, что модули нового завода планируется производить исключительно на российской верфи в Мурманской области.
«Это большое преимущество для отечественных производителей», - отметил губернатор.
Также участникам расширенной коллегии были доведены промежуточные итоги реализации проектов транспортной инфраструктуры – строительства железной дороги Северный широтный ход и участка Бованенково-Сабетта.
«Важно, что магистраль полностью будет создана из российских материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. т металлоконструкций, песок, щебень, шпалы, рельсы, железобетонные конструкции для железнодорожных линий. Мы получим мощный мультипликативный эффект в самых разных отраслях российской промышленности. Уже сегодня для нужд Сабетты работает 650 предприятий из 55 регионов России», - сказал Дмитрий Кобылкин.
Тенденции и перспективы производства и потребления стальных труб в России будут обсуждаться на 7-й Общероссийской конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт», которая пройдет 18-19 мая в Волгограде.