В Коломне встретились конструкторы железнодорожной техники
В г. Коломна под председательством старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги» и президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентина Гапановича состоялось совместное заседание совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» и научно-технического совета АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»).
В работе заседания приняли участие ученые, конструкторы и специалисты департаментов и дирекций ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО ХК «Коломенский завод», ФГУП «ВИАМ», Инженерного центра АО «УК БМЗ», АО «Пензадизельмаш», МИИТ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУ «Высшая школа экономики» и др. Открывая заседание, генеральный директор АО «ВНИКТИ», председатель совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», Валерий Коссов отметил, что главная цель проведения данного мероприятия – обмен знаниями и опытом между специалистами, что, в свою очередь, стимулирует развитие всей отрасли.
Выступил перед участниками собрания и глава городского округа Коломна Денис Лебедев, подчеркнувший вклад железнодорожных предприятий в развитие научно-технического и экономического потенциала Московской области. Валентин Гапанович в своем вступительном слове рассказал о быстром и эффективном развитии отечественного локомотивного машиностроения и дизельного двигателестроения и выразил уверенность в их успешных перспективах, которым способствует деятельность АО «ВНИКТИ». Первым вопросом повестки заседания стало рассмотрение результатов научно-технической деятельности АО «ВНИКТИ» в 2015-2016 гг. и планы работы института на 2017-2018 гг. Доклад на эту тему представил Валерий Коссов. В период с 2014 года специалисты АО «ВНИКТИ» выполнили 265 хозяйственных договоров, исполнили более 260 поручений руководства ОАО «РЖД», провели 122 испытания, среди которых 100 сертификационных и 22 приемочных, разработали 27 нормативных документов, в том числе, межгосударственные стандарты, а также создали 33 патента. Основным направлением работы института стали научные исследования и проектные работы. В качестве примера Валерий Коссов отметил масштабную работу по введению в эксплуатацию газомоторных локомотивов. Только в 2016 году были завершены подконтрольные испытания газомоторных локомотивов на полигоне Свердловской железной дороги, проведены их приемочные и сертификационные испытания, а также было разработано и утверждено их технико-экономическое обоснование. Кроме того, были введены в эксплуатацию головные образцы опытной партии газотурбовоза ГТ1h-002 и газопоршневого тепловоза ТЭМ19,определены полигоны эксплуатации и технология заправки и обслуживания газотурбинных и газопоршневых локомотивов на Свердловской железной дороге. В дальнейших планах института продолжить исследования, испытания и разработка технических требований, методик испытаний и нормативных документов. Среди планов АО «ВНИКТИ» создание системы дистанционного управления маневровым тепловозом с системой САУ ГЛ для реализации работы «без машиниста» на автоматизированных горочных станциях, развитие проектов внедрения природного газа как моторного топлива для локомотивов и др.
Участники заседания одобрили результаты научно-технического развития АО «ВНИКТИ» и назвали приоритетной задачей продолжение научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ института по стратегически значимым направлениям ОАО «РЖД». Исполнительной дирекции НП «ОПЖТ» совместно с Администрацией городского округа Коломна Московской области поручено инициировать процедуру представления к государственной награде АО «ВНИКТИ» за выдающиеся достижения в научной области. Заседание продолжило рассмотрение хода разработки, испытаний и постановки на производство дизелей нового поколения, создаваемых в рамках государственной программы «Национальная технологическая база».
С приветственным словом при открытии этой сессии выступил директор научно-образовательного центра «Поршневое двигателестроение и спецтехника» МГТУ им. Н.Э. Баумана, доктор технических наук, профессор, Дмитрий Онищенко. Он подчеркнул необходимость создания и развития в России производства высококачественных энергоэффективных энергетических установок отечественного производства для снижения импортозависимости страны в этом направлении. Советник главного конструктора по машиностроению ОАО «Коломенский завод» Валерий Рыжов доложил о ходе разработки, испытаний и постановки на производство перспективного модельного ряда дизельных двигателей семейства Д300 и готовности предприятия к изготовлению установочных серий поршневых двигателей нового поколения, в том числе, работающих на газовом топливе. Разработка, испытания и постановка на производство перспективного модельного ряда дизельных двигателей семейства Д200 стала темой доклада главного конструктора АО «Пензадизельмаш» Виктора Миронова.
Перспективы производства дизельных двигателей семейства ДМ185 обозначил Алексей Баженов, заместитель генерального директора по внедрению ДМ-185 ООО «Уральский дизель-моторный завод». По итогам выступления докладчиков участники заседания посчитали целесообразным максимально ускорить завершение работ по изготовлению головных образцов установочных серий двигателей для их установки в тепловозы типа 2ТЭ25КМ, 3ТЭ25К2М, ТЭМ28. Заместитель директора Инженерного центра ОАО «УК «БМЗ», главный конструктор Евгений Васюков рассказал о разработке модификаций магистрального и маневрового тепловозов с дизелями Д300 и Д200 и готовности предприятия к постановке на серийное производство. В завершении заседания Валентин Гапанович подчеркнул, что особое внимание на площадке НП «ОПЖТ» мы должны уделить молодежи. Для сокращения разрыва между молодыми учеными и более старшим поколением нужно привлекать молодежь к определению перспектив и тенденций в разработке инновационной техники. После заседания делегация ознакомилась с экспериментальной базой ОАО «Коломенский завод», который занимается проектированием, производством и обслуживание дизелей и дизель-генераторов для тепловозов, электростанций, большегрузных самосвалов, судов) и локомотивов. В частности, гости завода ознакомились с ходом испытаний опытных образцов тепловозного дизельного двигателя 12ЛДГ300 и газопоршневого двигателя 12ГЧН26/26,работающего на природном газе.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.