Вагоностроители повышают выпуск вагонов, а ставки продолжают расти

В марте 2017 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 5 746 ед. (из них 3,9 тыс. ед. — это полувагоны), что в 2,6 раза выше результатов марта 2016 г. (2 157 ед.) и на 16% больше, чем в феврале 2017 г., сообщает НПК ОВК со ссылкой на данные журнала "Рынок подвижного состава".

При этом выпуск вагонов превысил их списание, которое в марте составило 3,3 тыс. ед. (из них полувагонов — 1,8 тыс. ед.). Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — 986 тыс. ед. На начало апреля неисправный парк — 79 тыс. ед., профицит — 62 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 4 тыс. ед.). В марте стоимость аренды полувагонов на типовых тележках 18-100 и ее аналогах выросла до 1 225 руб./сутки, в апреле рост продолжился. По ожиданиям участников рынка, к июню ставка может увеличиться в среднем на 10-15%, а в дальнейшем скорректироваться на фоне балансировки парка.

По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с ростом закупок полувагонов и сокращением списания неизбежно снижение арендных ставок и доходности. В этом сегменте есть перекос, отмечает эксперт, покупают в основном вагоны нового поколения, но избегают отдавать их под некоторые грузы или маршруты (под щебень или грейферную разгрузку в портах).

По мнению ФГК, дефицит вагонов нивелируется, будет происходить коррекция ставок, а основной упор в конкурентной борьбе будет сделан на комплексность услуг. Однако, по расчетам Института исследования проблем железнодорожного транспорта, ждать падения ставки пока не стоит — при росте грузовой базы и дальности ставка до конца года достигнет 2 тыс. руб./сутки. В то же время, по оценке вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, всеобщего дефицита вагонов нет, но имеются риски возникновения локального дефицита, что связано с ростом объемов перевозок и увеличением грузооборота. В частности, на экспорт планируется отправить больше каменного угля, минеральных удобрений, лесных грузов и зерна.

Новости по теме

«Объем погрузки в пиковый период 2017 г. ожидается на уровне 3,5 млн т в сутки. Под такой объем потребуется подать 443 тыс. полувагонов. Это значит, что ситуация с обеспечением грузоотправителей данным подвижным составом летом может усложниться».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 161

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter