«Швабе» представил лазерный комплекс для поездов
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех стал участником встречи отечественных автопроизводителей и разработчиков компонентов систем содействия водителю ADAS в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ». Стороны обсудили перспективы применения лазерного комплекса измерения габаритов приближения объектов к железным дорогам.
На встрече «Швабе» продемонстрировал представителям российского автопрома возможности и преимущества лазерного комплекса для железнодорожного транспорта, разработанного предприятием Холдинга – Национальным центром лазерных систем и комплексов «Астрофизика». По итогам совещания с рядом компаний были достигнуты предварительные устные соглашения о перспективном сотрудничестве, в том числе касающиеся поставок и модернизации данной разработки.
При скорости вагона до 20 км/ч в диапазоне расстояний 2?6 метров комплекс измеряет габариты тоннеля, моста, путепровода, строения, опоры линий передач и других объектов, выполняя круговое сканирование пространства с частотой 30 Гц, угловым разрешением 0,9 градусов и предоставляя его трехмерное изображение. В настоящее время разработка применяется при эксплуатации, реконструкции и вводе в эксплуатацию железных дорог, а также при организации перевозок негабаритных грузов.
«Данная система успешно используется на железных дорогах России. Лазерный комплекс «Швабе» устанавливается в подвижном составе и оперативно в автоматическом режиме определяет приближение различных объектов к зоне его движения. В отличие от иностранных аналогов наша система характеризуется примерно в 2,5 раза меньшей ценой при аналогичных технических показателях – точности измерения и скорости ее получения. Планируется, что в перспективе комплекс будет также применяться в метро», – отметил генеральный директор «Швабе» Алексей Патрикеев.
Наряду с более низкой стоимостью разработка имеет ряд других достоинств – автоматизация измерений и сохранение их результатов в базе данных. В частности, комплекс оценивает, паспортизирует и контролирует динамику обстановки, окружающей железнодорожные пути. Вместе с тем он позволяет прогнозировать места возникновения возможных аварийных ситуаций, а также определяет возможности провоза любых негабаритных грузов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.