На фоне выросшего спроса на подвижной состав ставки продолжают расти
В апреле 2017 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 4,8 тыс. ед. (3,3 тыс. ед. — полувагоны), что в 2,3 раза выше результатов апреля 2016 г. (2,1 тыс. ед.), но ниже на 17% уровня предыдущего месяца. Спрос на полувагоны соответствует списанию: списание полувагонов в апреле составило 3,3 тыс. ед. Всего было списано 5,5 тыс. ед. подвижного состава. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — 987 тыс. ед.
На начало мая неисправный парк — 74,3 тыс. ед., профицит — 64 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 2 тыс. ед.). В мае нижняя граница диапазона ставок на полувагоны на тележке 18-100 и ее аналогах выросла на 150 руб. до 1 300 - 1 400 руб./сутки. Большинство участников рынка стараются заключать лишь краткосрочные договоры по аренде (в среднем на три месяца) и связывают это с частым пересмотром цен на полувагоны. Собственники сводят к минимуму объемы парка, предоставляемого по долгосрочным (от года) контрактам, т.к. считают невыгодным фиксирование текущих ставок. В последующие месяцы большинство респондентов прогнозируют рост стоимости краткосрочной аренды ориентировочно на 50-100 руб./сутки, говорится в обзоре НПК ОВК со ссылкой на журнал «Рынок подвижного состава».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.