Легендарному стану Магнитки - 75 лет
Найти подробную историю стана "2350" Магнитогорского металлургического комбината не получится даже у самого дотошного исследователя: о таких объектах широкой публике рассказывать было не принято. Но даже одного упоминания, что цех выпускал броню в период Великой Отечественной войны, хватает для того, чтобы понять: этот передел - особенный, сообщает газета "Магнитогорский металл".
Стан был изготовлен на заводе "Уралмаш" в 1935 г. и, как один из самых лучших, надёжных, был отправлен в Запорожье. Когда в 1941 г. встал вопрос о необходимости выпуска бронированной стали, оборудование вместе с работниками и их семьями из Мариуполя эвакуировали в Магнитку. Стан был компактным: две нагревательные методические печи, клети ДУО и ТРИО, правильная машина, соединённые в единую технологическую цепочку передаточными рольгангами. Поставили фундаменты и смонтировали агрегаты в кратчайшие сроки. И первого июля 1942 года стан был принят в эксплуатацию. С первых же дней стан "2350" выполнял преимущественно заказы военного назначения. Броня шла на бронекатера, броневые автомобили для переброски пехоты, так называемые "летающие танки", фронтовые штурмовики.
"До окончания войны цех находился под открытым небом и был меньше - заканчивался вот здесь, после листопрокатной машины, - рассказывает исполняющий обязанности начальника участка Родион Зайнагабдинов. - Листы резали и отправляли на производство военной техники. Остальной конвейер был достроен в 1957 г. Сегодня процесс практически такой же. Слябы, нагретые до температуры 1280 градусов, раскатывают двумя валиками в клети ДУО до толщины тридцать семь миллиметров. Процесс контролирует оператор, регулирует всё, пока лист не достигнет нужных параметров".
Сегодня стан "2350" производит лист для судостроения, мостостроения, машиностроения. В списке потребителей - заводы нефтехим-аппаратуры, газо-нефтезапорной арматуры, трубные, вагоностроительные предприятия России. Продукция ЛПЦ идёт в страны ближнего и дальнего зарубежья. Продукцию стана "2350" используют судостроители Мурманска и Петербурга, Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска, Нижнего Новгорода и Волгограда.
За 75 лет оборудование не раз модернизировалось. Сейчас планируется усовершенствовать работу нагревательных печей, внедрить новый рекуператор. На участке листоотделки устанавливают новые современные ножницы для отбора проб. Но основные агрегаты работают чётко и безотказно десятки лет и пока "на пенсию" не собираются. Так что это далеко не последний юбилей легендарного цеха, чья история считается одной из самых выдающихся страниц в жизни комбината.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.